Коммерсантъ - Самара
9 июля 2008, 11:29
Аэропорт областного предназначения
Инвестором реконструкции аэровокзала международного аэропорта "Курумоч" может стать Внешэкономбанк. Сейчас ВЭБ проводит экспертизу бизнес-плана компании, в котором заложены инвестиции в размере около 6 млрд руб.
Как стало известно "Ъ", международному аэропорту "Курумоч" удалось найти инвестора проекта реконструкции аэровокзала и достичь принципиальных договоренностей с Внешэкономбанком. Гендиректор аэропорта Леонид Шварц сказал, что сейчас банк рассматривает бизнес-план проекта реконструкции, в смете которого заложены расходы в размере 6 млрд руб. ($250 млн). "На эти деньги будет построен новый комплекс с современным оборудованием площадью 60-80 тыс. кв. м", - сообщил Леонид Шварц. Гендиректор предполагает взять кредит у ВЭБа на срок не менее 18-20 лет с учетом длительной окупаемости проекта, которая, по мнению экспертов, составляет порядка 15 лет. По словам господина Шварца, участие в переговорах с ВЭБом принимали губернатор Самарской области Владимир Артяков и представители областного минтранса. Гендиректор "Курумоча" выразил уверенность, что благодаря поддержке областных властей окончательное решение ВЭБа будет положительным. Лоббирование областными властями интересов "Курумоча" выглядит логично, поскольку, по данным источников "Ъ" в облправительстве и руководстве самарского аэропорта, сейчас решается вопрос о переведении "Курумоча" из федеральной собственности в областную. Как сообщил собеседник "Ъ" в руководстве "Курумоча", этот вопрос курирует министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев, вошедший в июне в совет директоров аэропорта.
ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" принимает самолеты более 30 российских и зарубежных авиаперевозчиков, летающих более чем по 60 направлениям России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 50,999% аэропорта находится в собственности Росимущества около 40,16% принадлежит ОАО "Расип-Партнер". Выручка в 2007 году - 679,538 млн руб., чистая прибыль - 16,439 млн руб. В 2007 году обслужил более 1 млн пассажиров и перевез 4,57 тыс. т грузов.
Представитель ВЭБа Андрей Мазуров подтвердил, что сейчас банк проводит экспертизу предоставленных "Курумочем" документов, отказавшись от дальнейших комментариев.
По данным "Ъ", окончательное подписание договора с ВЭБом может произойти этой осенью. Акционерам "Курумоча" и вероятным инвесторам для этого надо предоставить окончательное техническое обоснование проекта. Пока же в "Курумоче" говорят о том, что проект может предусматривать не только реконструкцию существующих объектов, но и строительство новых.
По мнению гендиректора московской компании InfoMost Бориса Рыбака, ВЭБ будет заниматься проектным финансированием, то есть выделять средства частями и следить за их освоением. "ВЭБ обычно работает по такой схеме, а не как большинство банков, просто выдающих кредиты", - отметил он. Господин Рыбак говорит о том, что без поддержки властей "Курумочу" навряд ли удалось бы договориться с ВЭБом. Более того, по его оценкам, если ВЭБ выделит запланированные аэропортом средства, "Курумоч" не сможет их вернуть, исходя из выручки компании. "Финансирование проекта реконструкции ВЭБом - лучший вариант для "Курумоча", - считает Борис Рыбак. - Обычно банк выдает кредиты только под проекты государственной значимости".
Стоит отметить, что при условии подписания кредитного договора госсобственнику придется решать, как взаимодействовать с частными акционерами "Курумоча" (порядка 40% владеет ОАО "Расип-Партнер", контролируемое группой "ВИД"). "Есть несколько вариантов развития событий: или частные собственники вкладываются в реконструкцию аэровокзала, или же при реализации проекта будет создана управляющая компания в форме АО, а доля частных владельцев "Курумоча" в этом обществе будет зависеть только от договоренностей с властями, которые сейчас лоббируют интересы аэропорта", - полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Между тем собеседник "Ъ" в одном из крупнейших федеральных аэропортов страны предполагает, что "Курумочу" без участия администрации действительно было бы сложно добиться получения кредита. "Другой вопрос, что и самарские власти могут действовать в интересах госкорпорации "Ростехнологии". Получить контроль над "Курумочем" для "Ростехнологий" было бы логично, поскольку в этом году правительство РФ приняло решение передать этой корпорации госпакет авиаальянса AiRUnion, в который входит и авиакомпания "Самара". Если "Ростехнологии" будут контролировать авиаальянс, то самарский аэропорт неизбежно должен попасть в сферу их интересов", - сказал он.
Леонид Шварц затруднился прокомментировать эту информацию, отметив, что этот "вопрос нужно адресовать региональному правительству". В свою очередь руководитель департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области Иван Скрыльник отрицает участие областных властей в проекте по реконструкции "Курумоча". "Областные власти поддерживают стремление аэропорта "Курумоч" стать хабом российской транспортной системы. А переговоры с ВЭБом ведет только сам "Курумоч", - заявил он "Ъ". Получить комментарии в "Ростехнологиях" вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
Новый терминал аэропорта Казани построят к осени 2026 года
Декабрь 24, 2025
Вертолет МЧС отправили за новорожденным в Кызылординской области
Декабрь 24, 2025
Аэропорт Благовещенска подключили к газовым сетям
