О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билет до Аяна стоит как до Москвы

Но чтобы улететь туда из Хабаровска, придется подождать две недели

Сейчас самый пик пассажирских перевозок в северные районы края. Туда и обратно летят студенты, туристы и местные жители, которые выбрались отдохнуть "на большую землю".

Рейсы в крупные города и поселки севера выполняет единственное в городе авиапредприятие "Восток". Каждый день в Нелькан и Аян курсирует самолет Ан-28, который может принять на борт не больше 17 пассажиров. Но, как сообщили нам в справочной малого аэропорта, сегодня купить можно купить билет лишь на 23 июля. Но проблемы на этом не заканчиваются. Самолет сам по себе невелик, поэтому речь о том, чтобы взять с собой габаритный груз, не идет. В ручную кладь - все самое необходимое. Багаж не принимается, а значит к провозу не разрешены лекарства и алкоголь. А с этими вещами, как известно, на севере большие проблемы. Практически не достать.

Однако деваться людям некуда - летают. Причем с каждым днем все больше и больше. Самолеты - единственный транспорт, которым можно добраться в отдаленные районы Хабаровского края. Правда, три с лишним часа лету стоят очень недешево: билет туда-обратно обойдется почти в 18 тысяч рублей. Но это не означает, что самолет доставит пассажира до пункта назначения. Высадят вас где-нибудь в Нелькане, а оттуда, как говорится, на попутках.

- У малой авиации Хабаровска не хватает техники, чтобы выполнять рейсы по северным районам, - пояснил заместитель генерального директора по авиации ЗАО "Артель старателей "Амур" Николай Гнатюк. - Самолеты летают только в крупные населенные пункты вроде Нелькана и Аяна. Поэтому людей, скажем, из Аима перевозит наша авиакомпания. Мы совершаем такие рейсы раз в неделю. Билеты не продаем, берем, так сказать, попутчиков, транзитных пассажиров. Привозим их на нашу базу в Мар-Кюель, оттуда уже в Хабаровск. Порой, чтобы добраться до краевого центра, человеку предстоит просидеть несколько суток в Аиме в ожидании самолета. Мы там и магазин открыли, и продукты туда завозим. Летаем себе в убыток. С таких вот попутчиков берем порядка полутора тысяч рублей.

Такой ажиотаж вокруг "путевок на север" продлится до начала сентября. Кстати, если авиакомпания "Амур" откажется брать транзитных пассажиров до Нелькана, добираться к трапу самолета придется разве что на оленях - в телегах. XXI век на дворе, однако....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка