Гудок
10 июля 2008, 11:51
Перелеты под угрозой
Американский авиаперевозчик United Air попросил министерство транспорта США дать отсрочку на полгода на начало совершения рейсов Вашингтон - Москва в связи с высокими ценами на керосин
Рейс второй в мире по объему авиаперевозок компании United Air предполагался как первый беспосадочный перелет между двумя этими городами.
Напомним, в течение года свои трансатлантические рейсы отложили также Northwest Airlines Corporation, совершающая грузовые перелеты между США и Гуанчжоу, и US Airways Group, планирующая ежедневные рейсы Филадельфия - Пекин.
Столь длительные полеты наиболее восприимчивы к росту цен на керосин. При более кратковременном перелете переложение топливных издержек на пассажиров оправдывает себя, но при длительном полете возникает несоответствие, так как возрастает количество топлива, расходуемого на одного человека. Стоимость билетов не может вырасти до того показателя, чтобы полностью окупить издержки. В случае с дешевым керосином эта разница становится несущественной, и компании могут себе позволить беспосадочный перелет большой продолжительности.
Генеральный директор агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что перенос начала открытия новых рейсов - достаточно стандартная практика для авиакомпаний. Это, как правило, случается из-за неожиданного роста каких-либо затрат. Когда открывается новый рейс и начинается его "раскатка", авиакомпания в любом случае несет убытки на протяжении какого-то периода времени. Этот период времени может быть разным: от нескольких недель до полугода, и размер убытков сильно зависит от структуры затрат.
"Когда компания объявляет, что она, например, зимой начнет совершать рейсы Москва - Вашингтон, она считает расходы. Пассажиров сначала много не будет, загрузка будет небольшая. А если топливо вырастет в цене на 30%, то, естественно, авиакомпания начинает нервничать. Период "раскатки" может затянуться. Конечно, тогда люди могут прийти к выводу, что лучше полгода подождать, посмотреть, что будет происходить. Может, тарифы повысятся или стабилизируются затраты", - отметил эксперт.
По словам Бориса Рыбака, бизнес авиакомпании так построен, что она всегда перекладывает свои расходы на клиентов, но когда расходы увеличиваются скачкообразно, авиакомпания этого сделать не может и ей приходится нести убытки. Поэтому открытие новых маршрутов более целесообразно в обстановке стабильности, когда можно предсказать свои убытки и потери на первом этапе и не возвращаться к ним в дальнейшем. Это в равной степени касается и российских авиакомпаний. Исходя из этого, трудно себе представить, что "Аэрофлот" прекратит совершать полеты на какие-то направления, но если он захочет открыть новый рейс, то может оказаться в тяжелом положении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
67-я Московская международная конференция "Развитие региональных аэропортов и местных воздушных линий"
Декабрь 24, 2025
В МИД отметили, что возобновление авиасообщения между РФ и США назрело давно
Декабрь 24, 2025
Самолет сельхозавиации Embraer Ipanema 203 начал масштабную экспансию в странах Латинской Америки
Декабрь 24, 2025
S7 Airlines открыла продажу билетов на новое направление из Новосибирска в Сиань