О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", происшедшей 2 ноября 2007 г. в Либерии

Проверкой аутентичности комплекта лопастей № МХБ Б 215001 установлено несоответствие года выпуска и фактических технологических номеров лопастей сведениям, указанным в паспорте данного комплекта

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что 26 июня 2008 года завершена работа по расследованию катастрофы вертолета Ми-8 МТВ-1 RA-27114 АК "ЮТэйр", происшедшей 2 ноября 2007 года при обслуживании миссии ООН в Либерии.

Учитывая высокий международный авторитет МАК в области расследования авиационных происшествий и с согласия уполномоченного представителя ООН, проведение расследования данного происшествия было передано МАК. В состав совместной комиссии входили официальные представители Ространснадзора, ОАО "МВЗ им. Миля", государственной администрации гражданской авиации Республики Либерия и ООН.

Расследование было проведено в строгом соответствии с положениями приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации.

В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации вертолета и подготовке экипажа, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Выполнена оценка фактических метеоусловий.

В 13 ГНИИ Минобороны России проведено исследование втулки рулевого винта, лопастей рулевого винта, промежуточного вала, элементов разрушенной тросовой проводки, фрагментов хвостовой и концевой балок.

В результате всех проведенных работ комиссия установила:
  1. Метеорологическое обеспечение полета проводилось в соответствии с инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов, погодные условия не препятствовали выполнению полета и не повлияли на исход полета.

  2. Радиотехнические средства связи обеспечивали выполнение полета.

  3. Экипаж имел необходимый опыт летной работы и по уровню своей квалификации мог выполнять данное летное задание. Действия экипажа при возникновении и развитии аварийной ситуации соответствовали рекомендациям, изложенным в Руководстве по летной эксплуатации вертолета, однако скоротечность развития ситуации, малая высота и отсутствие условий для выполнения посадки, не позволили экипажу предотвратить переход ситуации в катастрофическую.

  4. По данным анализа расшифровки записей бортового самописца, отказов систем воздушного судна, двигателей и пожара на борту воздушного судна в полете, до начала возникновения аварийной ситуации, не было. Вертолет был заправлен кондиционными горюче-смазочными материалами.

    В последнем полете вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27114 произошло разрушение (обрыв) лопасти рулевого винта. Возникшая массовая и аэродинамическая неуравновешенность РВ привели к резкому увеличению уровня вибрации и динамического нагружения хвостовой балки, что привело к разрушению килевой балки и отрыву втулки рулевого винта с хвостовым редуктором в полете.

    Проведенные исследования элементов рулевого винта, лопастей РВ, хвостового редуктора, фрагментов концевого вала, троса управления и части хвостовой и концевой балки в ФГУ "13ГНИИ Минобороны России" показали:

    - Разрушение лопасти № Б 1064 обусловлено усталостными разрушениями лонжерона и наконечника в результате исчерпания запаса их усталостной долговечности. Разрушение наконечника является вторичным по отношению к разрушению лонжерона лопасти.

    - Дефектов металлургического происхождения в очагах усталостного разрушения не имеется. Признаков нарушения технологии склеивания лонжерона и наконечника, а также хвостового отсека и лонжерона лопасти не имеется.

    - Узлы и детали промежуточного, хвостового редукторов и втулки рулевого винта признаков отказа в последнем полете вертолета не имеют.

  5. Проверкой аутентичности комплекта лопастей № МХБ Б 215001 установлено несоответствие года выпуска и фактических технологических номеров лопастей сведениям, указанным в паспорте данного комплекта.
По заключению комиссии:

Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27114 произошла в результате его падения в лесной массив с большой вертикальной скоростью, последующего разрушения и пожара.

Причиной падения вертолета явился полный отказ путевого управления в полете из-за разрушения (обрыва) лопасти рулевого винта, приведшего к разрушению концевой балки и отрыву рулевого винта с хвостовым редуктором....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка