Гудок
14 июля 2008, 13:04
Чтобы страховка не подвела
По темпам роста пассажирских перевозок аэропорт "Рига" вышел на второе место в Евросоюзе
За несколько последних лет число воздушных путешественников здесь увеличилось в десять раз - с 300 тысяч в 2003-м до трех с лишним миллионов в минувшем.
Рижане намерены в недалеком будущем расширить ворота небесной гавани и обслуживать ежегодно 15-20 млн пассажиров. Одновременно с увеличением пассажиропотока возрастает и безопасность полетов. Рига уверенно приобретает авторитет одного из наиболее надежных авиапортов, с которым охотно сотрудничают ведущие страховые компании. В наше время на рынке воздушных перевозок гарантированная страховая защита каждого пассажира среди прочих авиауслуг ценится особенно высоко. Еще в 1999 году ИКАО в Монреале была предложена новая конвенция, в которой определена "безграничная ответственность перевозчиков за жизнь пассажира". На практике это означало - сколько адвокат погибшего сможет путем доказательств выбить из авиаперевозчика, столько суд и заставит его выплатить, хоть миллион долларов…
Но! Решения международных конвенций приобретают обязательную силу только в том случае, если их подписывает не менее 30 государств. Монреальская же конвенция трех десятков подписантов не набрала. Поэтому с мая 2005 года Евросоюз ввел свои юридические требования ко всем авиаперевозчикам, совершающим полеты над территорией ЕС. Требования Брюсселя признаны всеми государствами Евросоюза.
Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полетным весом авиалайнера. Например, для суперлегкого самолета с максимальным полетным весом меньше 500 кг ответственность оценивается в миллион долларов. А если полетный вес лайнера достигает 500 тонн, то цена ответственности возрастает до $700 млн. Такая сумма действительно может быть выплачена за причиненный ущерб третьим лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома после аварии упал самолет. Сегодня без обеспечения страхования на таких условиях над территорией ЕС никто не имеет права летать.
Особую ответственность авиаперевозчик несет перед пассажирами. Это около $370 тыс. за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а от непредвиденных причин. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же происшествиях и катастрофах, если будет доказана вина экипажа или наземных служб, суд может вынести приговор на большую сумму. И еще - $1500 за каждую единицу утраченного багажа. Как правило, даже крупные авиакомпании не имеют таких денег, чтобы компенсировать потери даже одной авиакатастрофы. Где же выход? Он найден - ответственность перенимают у перевозчика страховые компании. Если авиаперевозчик максимально обеспечивает безопасность полета, он может рассчитывать на поддержку страховщика. Так же, как и авиапорты, соблюдающие требования безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье