О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За авиакомпанию Ryanair взялся омбудсмен

Бюро омбудсмена Латвии начало оценку дискриминационной практики авиакомпании Ryanair: крупнейший авиадискаунтер Европы ввел ограничения "только для граждан" на предоставляемый сервис

После публикаций издания Бюро омбудсмена Латвии начало оценку дискриминационной практики авиакомпании Ryanair: крупнейший авиадискаунтер Европы ввел ограничения "только для граждан" на предоставляемый сервис.

Как уже не раз писала газета, Ryanair - единственная из пользующихся аэропортом Rīga авиакомпаний - разрешает бесплатную онлайн-регистрацию на рейсы исключительно гражданам стран ЕС. Таким образом, негражданам Латвии и Эстонии приходится проходить длинную - и платную - процедуру регистрации.

"В законодательстве ЕС нет запрета на дискриминацию по признаку гражданства, однако соответствующая евродиректива указывает, что запрещено ограничивать людей в правах на основании их этнической принадлежности. Так как в основном неграждане в большинстве своем не принадлежат к коренным народам стран ЕС, налицо косвенная дискриминация по этническому признаку, - заявили в Бюро омбудсмена Латвии Романа Апситиса. - Подобные ограничения, впрочем, дозволены, если на то имеется веская причина. Ryanair же доказать ее наличие будет сложно, так как, по имеющейся у нас информации, у остальных авиакомпаний таких запретов нет".

На данный момент эксперты Бюро омбудсмена разбираются в ситуации. Решение о начале полномасштабной проверки авиакомпании будет принято, возможно, уже на этой неделе.

На сторону базирующегося в Ирландии дискаунтера не становятся и депутаты Европарламента. "Это не только ущемление прав, но и очень плохой бизнес-тон. Объяснения самой компании выглядят крайне неубедительно, - заявила парламентарий от Голландии София Интвелд ("Альянс либералов и демократов"). - Однако я довольно скептически смотрю на ссылку вашего омбудсмена на директиву по этнической дискриминации. Мы связались с Ryanair и выяснили, что, например, граждане США также подпадают под эту категорию - так что этническое происхождение тут ни при чем. По возможности я попытаюсь поднять этот вопрос в Комитете Европарламента по гражданским свободам".

Как уже писала газета, месяц назад в редакцию обратились читатели - обладатели фиолетовых паспортов, которым авиаперевозчик не разрешил использовать online check-in. Сам Ryanair объясняет свою позицию соображениями безопасности.

В прошлом году компания обслужила в аэропорту Rīga 800449 пассажиров. Всего же ее услугами воспользовались 43 млн. человек. По данным МВД, в Латвии живет 372 тыс. неграждан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка