Российская газета
14 июля 2008, 16:14
Выход из пике
Авиабилет в Центральную Россию для 450 тысяч жителей Дальнего Востока будет стоить не 47 тысяч рублей, как сейчас, а всего 10 тысяч
И объяснил, за счет чего будет достигнута такая стоимость: федеральные структуры могут взять на себя часть финансирования аэронавигационного обслуживания, оплатить взлет и посадку авиакомпаниям, которые летают в отдаленные уголки нашей страны.
В свою очередь Сергей Иванов предложил подумать о снижении налога на взлетно-посадочную полосу или вообще отменить его. Судя по реакции главы минтранса Игоря Левитина, он больше придерживается идеи навсегда распрощаться с налогом на имущество для взлетно-посадочных полос. По словам министра, аналогичный налог в своих отраслях не платят ни железнодорожники, ни те, кто пользуется автодорогами. Зато для внутренних водных путей и взлетно-посадочных полос он остается.
А сейчас, заметил Игорь Левитин, регионы Дальнего Востока должны как можно быстрее определить, какие категории граждан будут летать по цене, почти в пять раз ниже той, что сложилась на рынке. Не менее важно и то, по какой схеме им будут предоставлять право на такой пролет. По мнению министра, внедрение системы, аналогичной монетизациии льгот, не приемлемо. Тогда пенсионеры, получив право выбора, в большинстве случаев предпочли деньги, а не транспортные услуги. Левитин подчеркнул, что в сфере региональных авиаперевозок произойдет то же самое. В ряде зарубежных стран, в том числе и в США, существует механизм компенсации стоимости авиабилетов на социально значимых маршрутах. "Мы тоже предполагаем перейти на такую систему. И начать с Дальнего Востока, Сибири и Урала", - сказал Левитин.
Впрочем, цены на авиабилеты для Дальнего Востока - лишь небольшая часть тех проблем, которые предстоит решить российской авиации в ближайшие годы. О них подробно рассказал вице-премьер Сергей Иванов. В 90-е годы, сообщил он, произошло сокращение объемов работ по развитию гражданской авиации. Все это, вкупе с ростом, тарифов и падением платежеспособности населения, привело к стагнации российского авиакомплекса. "Наше пике было слишком крутым, чтобы рассчитывать на то, что мы снова сможем быстро набрать нужную высоту", - отметил Иванов.
В последнее время, отметил он, возникла проблема топливного обеспечения авиакомпаний. И напомнил о серьезном сбое по обеспечению чартерных рейсов в аэропорту Внуково 28 мая. "Мы пришли к выводу, что это все-таки был частный случай, но тем не менее он высветил ряд существующих проблем". Суть их в монополии на заправку самолетов ряда российских нефтяных компаний. И авиакомпании не имеют возможности выбирать заправщиков.
Иванов одобрил предложение Росавиации - передать Федеральной службе по тарифам функции по формированию тарифов на заправку самолетов в аэропортах: "Сейчас у нас слишком много посредников в этой цепочке". И предложил рассмотреть вопрос о торговле керосином на специальных биржах, чтобы можно было иметь какой-то ценовой ориентир. Сегодня же, пояснил Иванов, цена на топливо в московских аэропортах превышает цену на Лондонской бирже на авиакеросин. Иванов выразил надежду, "что уже в этом месяце торговля керосином, как и другими нефтепродуктами, начнется на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже".
Вице-премьер также подчеркнул, что необходимо оптимизировать сеть аэродромов России с учетом национальных интересов, экономической целесообразности и региональных потребностей. Эту тему в своем выступлении развил глава Росавиации Евгений Бачурин. Износ значительной части объектов, сообщил он, приближается к критической отметке - 80 процентам. Учитывая увеличение спроса на авиаперевозки, необходимо реконструировать и развивать инфраструктуру. И привлечь значительные инвестиции в аэропортовую сеть - 1 триллион рублей до 2015 года. В Росавиации возлагают большие надежды на регионы. На коллегии Росавиации было подписано соглашение о передаче Ставропольского, Курганского, Пензенского, Ульяновского, Свердловского, Челябинского и Казанского аэропортов в управление регионам. Исключением не стал и аэропорт Уфы. Еще раньше, напомним, регионам передали Красноярский аэропорт и Пулково в Санкт-Петербурге.
Концепция развития аэродромной сети до 2015 года, заметил Бачурин, предусматривает дальнейшую передачу аэропортов регионам. Сейчас в России 330 аэропортов и аэродромов. 54 из них - федерального значения, на которые приходится 80 процентов перевозок. Остальные аэропорты и аэродромы, в том числе и с грунтовым покрытием, предполагается передать с федерального бюджета на баланс регионам. 117 аэродромов национальной опорной сети отойдут Федеральному государственному унитарному предприятию "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Все они сохранятся в госсобственности. Планируется также создать федеральные казенные предприятия, которые помогут обеспечить доступность авиаперевозок для населения. И первое такое предприятие уже создано в Якутии, отметил Бачурин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции