О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Маленькие пригодятся

"Ростехнологии" могут отдать часть своих новых активов "Саравиа" и "Оренавиа" областным властям. Местные аэропорты вряд ли понадобятся госкорпорации

Среди активов, переданных "Ростехнологиям" указом президента Дмитрия Медведева, госпакеты ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа", 50,99%) и ФГУП "Оренбургские авиалинии" ("Оренавиа", 100%).

ОАО "Саратовские авиалинии". Выручка - 994 млн руб. Чистая прибыль - 16,9 млн руб. (2007 г., данные компании).

ФГУП "Оренбургские авиалинии". Выручка - 2,238 млрд руб. (2006 г., данные "СПАРК-Интерфакс"). Чистая прибыль за 2006 г. - 39,3 млн руб.


По словам генерального директора "Ростехнологий" Сергея Чемезова, цель объединения - создать конкуренцию "Аэрофлоту" (39% международных и 11% - внутренних перевозок). Однако в Оренбурге и Саратове местные компании являются монополистами. Совокупный пассажиропоток "Саравиа" и "Оренавиа" по итогам 2007 г. - почти 1 млн человек. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, "Саравиа" и "Оренавиа" удовлетворяют спрос региона.

Гендиректор "Саратовских авиалиний" Александр Боков считает, что госкорпорация заберет и аэропорт - сейчас он входит в "Саравиа". Связаться с директором "Оренавиа" Борисом Портниковым вчера не удалось. Региональные аэропорты "Ростехнологиям" не нужны - считает руководитель департамента УК "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Начальник пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов говорит, что ведомство при передаче активов настаивало на разделении аэропортов и авиакомпаний. Пресс-секретарь губернатора Оренбургской области Игорь Дмитрачков рассказал, что 11 июля на расширенной коллегии Росавиации в Уфе губернатор Алексей Чернышев обсуждал с руководителем Росавиации Евгением Бачуриным вопросы передачи в областную собственность оренбургского аэропорта. Раннее о намерении получить в областную собственность аэропорт "Саравиа" говорил министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин.

Шаго отмечает, что госкорпорации в ближайшее время не придется тратиться на развитие авиакомпаний: у "Оренавиа" достаточно в парке самолетов Boeing, а "Саравиа" летает "Яках", но они более "молодые", чем Boeing "Оренавиа". А вот аэропорты нуждаются в деньгах. 10 млрд руб. на строительство нового аэропорта в Саратове выделят федеральный центр, область и инвесторы. "Оренавиа" реконструирует аэропорт на собственные средства. Аналитик "Финама" Владислав Исаев оценил стоимость работ в $75-100 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка