Газета
15 июля 2008, 13:34
Титанические пошлины
"ВСМПО-Ависма" выступает за отмену экспортной пошлины на слитки и слябы из титановых сплавов
Напомним, корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший производитель титановой продукции в мире. В настоящее время 70% ее продукции идет на экспорт. Клиентами корпорации являются крупнейшие авиастроительные компании мира: американский Boeing, западноевропейский Airbus, бразильский Embraer. Именно "ВСМПО-Ависма" поставляет титановые детали для российского регионального самолета Superjet 100.
Потребление титана в мире стремительно растет. Так, если в 2007 году это были 100 тыс. тонн, то к 2012 году объем потребления прогнозируется на уровне 135 тыс. тонн. Казалось бы, ситуация для "ВСМПО-Ависма" складывается идеальная, если бы не конкуренты из Китая. По словам директора по правовым вопросам и связям с общественностью "ВСМПО-Ависма" Артема Кисличенко, титановый рынок очень узкий и активное внедрение в него китайцев в ближайшей перспективе может привезти к снижению мировых цен на титан, а также к потере доли рынка. В случае же если спрос на мировом рынке на российский титан снизится, это неизбежно скажется и на внутреннем потребителе резким повышением цен. Спасти ситуацию может только агрессивное наступление компании на мировой рынок и диверсификация ее экспорта. Сегодня главных заказчиков корпорации на мировом рынке интересуют готовые изделия и узлы из титана под окончательную сборку.
Собственно, работа компании в этом направлении уже ведется. Покупка в 2006 году контрольного пакета акций "ВСМПО-Ависма" (66%) "Ростехнологиями" позволила начать масштабную инвестиционную программу технологического обновления производства. Однако ее окупаемость - вопрос не одного года, пока же компания несет серьезные затраты, которые хотя бы отчасти могла бы компенсировать отмена экспортной пошлины. С подобными предложениями "ВСМПО-Ависма" обращается в Минэкономразития уже не первый год. Правда, на этот раз шансы на положительное решение у компании все-таки более высокие. "Ростехнологии", как главный акционер компании, прибавляют "ВСМПО-Ависма" политического веса.
Ясность должна наступить, в Минэкономразвитии отвели время до 1 сентября. Помимо ответа на призыв "ВСМПО-Ависма" заинтересованным лицам предлагается подготовить замечания по поводу отмены импортных пошлин на отдельные виды металлообрабатывающего оборудования, используемого для производства столовых приборов, а также введения защитных пошлин от возросшего из Китая импорта трехфазных асинхронных электродвигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
