Красная звезда
16 июля 2008, 12:12
На полный радиус
Маршрут предстоящего полета пролегал сначала над морем, а потом выходил за Курилы, в бескрайний Тихий океан. Чтобы вместить его весь, штурманам воздушных кораблей пришлось склеивать несколько полетных карт
Естественно, океанский полет доверили наиболее подготовленным летчикам - командиру эскадрильи гвардии подполковнику Михаилу Юрову и командиру отряда гвардии майору Александру Климову. Однако прежде чем подняться в небо, авиаторы длительное время отрабатывали свои действия в учебных классах и на аэродроме, в кабинах самолетов.
Экипаж воздушного противолодочного корабля Ту-142 многочислен, вклад каждого в полет неоценим... Во время полета все подчинено воле командира. И если кто-то из членов экипажа по недоученности или беспечности не сможет согласовать свои действия с командиром корабля, полет, вероятнее всего, будет обречен на неудачу.
Проблемам слетанности экипажа, взаимодействия уделяли особое внимание при подготовке к столь ответственному заданию, а еще - безукоризненной работе всех систем и агрегатов многоместного воздушного корабля. И тут уж постарались проявить все свое умение и смекалку инженеры и техники гвардии майоры Александр Киселев и Василий Удовица, гвардии капитан Владислав Карнаухов, гвардии лейтенант Сергей Кичин и другие специалисты.
Уходили в полет рано утром, когда над таежным аэродромом едва забрезжил рассвет. Несмотря на столь ранний час, авиационный городок уже бодрствовал, во многих домах горел свет. Там, за уютно светящимися окнами, теперь чутко прислушивались к звукам, которые доносились с аэродрома. Вот заработали двигатели на одном самолете, потом - на другом. Шум и рокот усилился, потом на несколько минут поутих и с новой силой рванулся в холодную стынь утреннего неба - это тяжелый воздушный корабль пошел на взлет, за ним - еще один. Не знаю, верить этому или нет, но говорят, что женщины в этом авиационном городке по звуку работающих двигателей безошибочно узнают, исправно работает техника или нет, и даже могут определить, чей именно самолет взлетел или вернулся с задания. Сейчас, после взлета, они будут с волнением прислушиваться к удаляющемуся рокоту двигателей, пока он не иссякнет вовсе.
Ведущий пары гвардии подполковник Михаил Юров перевел самолет в набор высоты и взял курс в открытый океан. Следом за ним на заданной дистанции и установленном интервале шел самолет командира отряда гвардии майора Александра Климова. Теперь за этой парой противолодочных воздушных кораблей будут неустанно следить с земли в течение всего полета.
Рассвет встречали далеко от берега, на большой высоте. Мощная кучевая облачность несколько раз вставала на пути авиаторов. Обходили ее стороной. И так продолжалось несколько часов, пока боевая пара не вышла за Курилы...
Потом они повернули на юг и вскоре неожиданно для себя оказались в зоне действия американского авианосца "Нимиц". Пройти мимо такого "подарка" авиаторы, конечно же, не могли. Пока экипаж гвардии майора Климова разглядывал заморского "гостя" с большой высоты, ведущий гвардии подполковник Михаил Юров снизился до двухсот метров и незаметно, буквально над водой, вышел на визуальный контакт с авианесущим кораблем.
Следует сказать, что и "заморские гости" не остались в долгу перед авиаторами-тихоокеанцами. С палубы "Нимица" были подняты шустрые перехватчики, и через несколько минут самолеты гвардии подполковника Юрова, а потом и гвардии майора Климова продолжали полет уже в сопровождении американских истребителей.
Но, как говорится, дело сделано. Авианосец "Нимиц" хорошо позировал перед нашими крылатыми "фотографами", и они не упустили возможности сделать несколько великолепных снимков. А еще - точно определить координаты чужого авианесущего корабля.
На обратном пути капризная погода устроила авиаторам еще одно испытание. После двенадцатичасового полета пара уже подходила к аэродрому базирования, когда все пространство вокруг начало затягивать седым беспросветным туманом. Ведущий гвардии подполковник Михаил Юров успел-таки посадить самолет на родную бетонку. А вот гвардии майору Александру Климову пришлось больше часа добираться к другому морскому аэродрому Приморья. Там автор этих строк и встретился с авиаторами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов