О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосиновая зависимость

Sky Express вынуждена корректировать планы развития из-за роста цен на авиационный керосин

От развития новых маршрутов на Юге отказался дискаунтер Sky Express. "В IV квартале 2008 г. мы планировали выполнять четыре ежедневных рейса в Москву из Краснодара и Волгограда, но не сможем этого сделать", - рассказал пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин. При запуске новых рейсов компания несколько месяцев работает с нулевой рентабельностью, а из-за подорожания авиакеросина она может понести убытки, объясняет он. По данным исследовательской компании "Кортес", с начала 2008 г. авиакеросин подорожал на 67%. Сейчас в среднем 1 т стоит $1500, говорит директор аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.

Себестоимость организации одного рейса, например Москва - Волгоград, сегодня складывается из $7500 за топливо плюс прочие расходы примерно на $3000, год назад топливо обходилось в $3000-4000 при таких же прочих расходах, при этом стоимость авиабилетов выросла только на 15%, подсчитывает он. Также Sky Express решила не запускать ежедневные рейсы в Москву из Уфы и отказалась от приобретения четырех новых Boeing (всего в авиакомпании 10 самолетов). По его словам, к вопросу открытия новых направлений вернутся в 2009 г., если стоимость авиакеросина стабилизируется.

Несмотря на то что представители крупнейших российских нефтяных компаний заявляют, что изменение цен на авиакеросин привязано к динамике цены нефти, 15 июля ФАС возбудила дела в отношении "Лукойла", "Газпром нефти", "ТНК-ВР холдинга", "Роснефти" и "Сургутнефтегаза". В их работе найдены признаки злоупотребления доминированием на рынках авиакеросина и дизтоплива, заявил представитель ведомства. Дела были возбуждены после того, как премьер Владимир Путин высказал недовольство "самыми высокими в мире" ценами на авиакеросин.

Чартеры полегчали

Объем грузопотока по чартерным программам в ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" уменьшился на 66,7% - с 2362 т в 2006 г. до 795,3 т в 2007 г., сообщил аэропорт. В то же время реконструкция аэропорта, которая завершится к 2013 г., позволит увеличить пассажиропоток с 280 700 человек в 2007 г. до минимум 1 млн пассажиров в год. Часть грузопотока "Шереметьево" и "Внуково" можно будет перевести в Нижний Новгород. Грузооборот МАНН после реконструкции может вырасти до 30 000 т в год.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка