Дело
18 июля 2008, 13:51
Крылатые машины смерти за полцены
Министерство обороны Украины решило продать 4 самолета-бомбардировщика Су-24М, выпущенных в 1986 году
15 миллионов за самолеты
Реализация военных самолетов уже вызвала скандал. Директор госдепартамента избыточного имущества и земель Минобороны Виктор Кириллов обратился в главное управление военных прокуратур Генеральной прокуратуры с требованием не допустить их продажи. По его мнению, цена, по которой уходят военные бомбардировщики за рубеж, в два раза ниже их остаточной стоимости. "Заказчики готовы были заплатить достаточное количество денег, которые покрыли бы остаточную стоимость и издержки завода", - говорит Кириллов. Согласно документам, которые есть в распоряжении "ДЕЛА", "Укрспецэкспорт" заключил предварительный внешнеэкономический контракт на сумму 42 миллиона гривен. Однако затем цена была снижена до 15,7 миллиона гривен за 4 самолета. По словам Кириллова, продажа бомбардировщиков проходит в обход профильных департаментов через неуполномоченные структуры. "Мы пытаемся остановить выполнение этих контрактов", - говорит он.
В самом Минобороны утверждают, что на сегодняшний день приостановлены все процедуры по отчуждению имущества. Срок действия распоряжения Кабмина, которым утверждался перечень избыточного имущества ведомства, подлежащего продаже, ограничен тремя годами. "Я 11 июля прекратил все подписи по договорам. Сейчас приостановлены все процедуры по отчуждению избыточного военного имущества", - сообщил начальник отдела анализа эффективности использования военного имущества департамента экономической и хозяйственной деятельности Минобороны Вадим Кузьменко. По его словам, исключение составляет только списанное имущество, перечень которого утверждает непосредственно министр обороны. В то же время неофициально "ДЕЛУ" в Минобороны подтверждают, что передача самолетов "Укрспецэкспорту" уже состоялась.
Продавать нужно сейчас
Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак считает, что реализация бомбардировщиков является обоснованной. "Согласно докладу Коллегии вооруженных сил, на конец 2007 года из 121 самолета воздушных сил Украины только 80 были полностью исправны", - говорит Бадрак. По его словам, если эти самолеты были выведены из боевого состава, их реализация не является проблемой. При этом вырученные от продажи средства, по мнению эксперта, должны быть использованы для решения задач и проблем военного ведомства. По словам главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, стоимость одного такого самолета может достигать 5-7 миллионов долларов. "Это фронтовой бомбардировщик. Скорее всего, его покупают военно-воздушные силы либо стран СНГ, либо Ближнего Востока. К примеру, Грузия довольно активно покупает украинское вооружение", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе