ВГТРК "Россия" - Мурман
18 июля 2008, 14:49
Морские пилоты помогают гражданским судам, страхуют подлодки
День авиации военно-морского флота России. Ее история начинается с 1910 года, когда в Севастополе состоялся первый полет флотского аэроплана
Отдельный смешанный авиаполк Северного флота базируется в Североморске-1. Здесь летают на самолетах всех типов, но базовый - Ил-38. Эта универсальная машина на вооружении с 60-х годов, до сих пор его считают одним из самых надежных и безопасных. Он может сесть даже при отказе двух или трех двигателей. Лететь без посадки 8 - 9 часов,
Временно исполняющий обязанности командира полка Михаил Семенов говорит: "Этот самолет при соответствующих доработках и оснащении сможет еще очень долго служить".
Экипаж 7 человек. Средняя скорость 500 километров в час. Высота полета 9 - 10 километров, хотя Ил может спуститься до 30 метров над морем.
По мнению командира экипажа Ил-38 Дмитрия Кабалова: "Самое сложное ночью, зимой, над морем. На малых высотах, когда очень быстро меняется обстановка, погода, условия".
Для таких полетов нужно быть асом. Поэтому особое внимание уделяется подготовке. Важна каждая деталь. В день полета пилоту даже нельзя питаться дома - меню утверждают в столовой, чтобы не допустить случайного отравления, чтобы в воздухе не было ЧП. Перед вылетом пилоты проходят инструктаж.
Многое зависит от инженерно-технического состава. Зимой масса времени уходит на очистку 3-километровой полосы от осадков. Хотя самолет может взлететь и с укатанного снега - лишь бы не было льда. Затем готовят машину. Проверяют двигатель на разных режимах. Болты, гайки. Вливают 26 тонн топлива. Теперь экипаж может спокойно выполнять свои прямые задачи: искать подлодки потенциального врага.
Обнаружив лодку, самолет передает ее координаты ударным группам - либо сбрасывает торпеды. К счастью, сегодня это всего лишь учебные занятия, но мы должны быть готовы ко всему.
Помимо основных задач, морские пилоты помогают гражданским судам, которые терпят бедствие. Страхуют наши подлодки - если те вдруг не выйдут на связь. Работы много, но пилоты довольны тем, что они занимаются любимым делом.
Командир экипажа Ил-38 Дмитрий Кабалов считает: "Каждая посадка новая. Не бывает двух одинаковых полетов. Любому летчику, самое главное - взлететь выполнить задачу и вернуться назад живыми и здоровыми"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Мурман». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска