О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Морские пилоты помогают гражданским судам, страхуют подлодки

День авиации военно-морского флота России. Ее история начинается с 1910 года, когда в Севастополе состоялся первый полет флотского аэроплана

День авиации военно-морского флота России. Ее история начинается с 1910 года, когда в Севастополе состоялся первый полет флотского аэроплана. С тех пор летчики ведут воздушную разведку, обеспечивают связь между кораблями, наносят удары по целям и выполняют другие задачи. В состав Северного флота сегодня входят ракетоносные бомбардировщики, палубные истребители и противолодочная авиация.

Отдельный смешанный авиаполк Северного флота базируется в Североморске-1. Здесь летают на самолетах всех типов, но базовый - Ил-38. Эта универсальная машина на вооружении с 60-х годов, до сих пор его считают одним из самых надежных и безопасных. Он может сесть даже при отказе двух или трех двигателей. Лететь без посадки 8 - 9 часов,

Временно исполняющий обязанности командира полка Михаил Семенов говорит: "Этот самолет при соответствующих доработках и оснащении сможет еще очень долго служить".

Экипаж 7 человек. Средняя скорость 500 километров в час. Высота полета 9 - 10 километров, хотя Ил может спуститься до 30 метров над морем.

По мнению командира экипажа Ил-38 Дмитрия Кабалова: "Самое сложное ночью, зимой, над морем. На малых высотах, когда очень быстро меняется обстановка, погода, условия".

Для таких полетов нужно быть асом. Поэтому особое внимание уделяется подготовке. Важна каждая деталь. В день полета пилоту даже нельзя питаться дома - меню утверждают в столовой, чтобы не допустить случайного отравления, чтобы в воздухе не было ЧП. Перед вылетом пилоты проходят инструктаж.

Многое зависит от инженерно-технического состава. Зимой масса времени уходит на очистку 3-километровой полосы от осадков. Хотя самолет может взлететь и с укатанного снега - лишь бы не было льда. Затем готовят машину. Проверяют двигатель на разных режимах. Болты, гайки. Вливают 26 тонн топлива. Теперь экипаж может спокойно выполнять свои прямые задачи: искать подлодки потенциального врага.

Обнаружив лодку, самолет передает ее координаты ударным группам - либо сбрасывает торпеды. К счастью, сегодня это всего лишь учебные занятия, но мы должны быть готовы ко всему.

Помимо основных задач, морские пилоты помогают гражданским судам, которые терпят бедствие. Страхуют наши подлодки - если те вдруг не выйдут на связь. Работы много, но пилоты довольны тем, что они занимаются любимым делом.

Командир экипажа Ил-38 Дмитрий Кабалов считает: "Каждая посадка новая. Не бывает двух одинаковых полетов. Любому летчику, самое главное - взлететь выполнить задачу и вернуться назад живыми и здоровыми"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Мурман». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка