Финансовые Известия
21 июля 2008, 11:04
В Турции русских туристов не ждут
120 российских школьников двое суток не могли добраться до места своего отдыха в Анталье. Сначала их самолет не приняли в аэропорту, а потом, когда уже на новом борту дети прилетели снова, выяснилось, что мест в отеле нет
Чем турецким властям не понравился Boeing, на котором летели дети, до сих пор точно не известно. Турки утверждают, что им вовремя не дали информацию о борте, но есть версия, что просто диспетчер ошибся. В итоге в "Домодедово" детей пересадили на Ту-154, и этот полет наконец-таки увенчался успехом. Но проблемы не закончились. Когда измученных школьников привезли к отелю, выяснилось, что селить их негде. Компания Asko InTour, которая организовала путешествие, забронировала недостаточное количество номеров, а свободных - не оказалось.
Быстро решить проблему не получилось. В итоге юных туристов катали в душных автобусах по жаре от отеля к отелю. Ни еды, ни воды предусмотрено не было. Дети чувствовали себя плохо: случилось даже несколько обмороков от обезвоживания. И все это при полной беспомощности представителей турфирмы. В конце концов после вмешательства российского консула в Анталье школьников удалось расселить, но кое-как. Мест на всех не хватило, поэтому в двух- и трехместных номерах ночевало в два раза больше детей, чем положено. Полностью проблему удалось решить только на третий день.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что туркомпания Asko InTour повела себя непрофессионально. Представители фирмы в первую очередь должны были позаботиться о том, чтобы обеспечить измученным детям нормальные условия - снять любое помещение, где есть кондиционеры, питьевая вода, еда.
Компенсировать испорченный отдых можно будет лишь по возвращении детей в Россию. Ответственность каждого туроператора в соответствии с нынешним законодательством застрахована, и пострадавшие туристы, написав претензию, должны получить компенсацию реального ущерба у страховой компании - партнера туроператора.
Когда же наконец прекратятся эти бесконечные проблемы с российскими туристами? Может быть, необходимо более жесткое регулирование рынка, ведь самостоятельно избавиться от проблем наш туризм не в состоянии? Власти все последние годы пытаются изменить ситуацию. Не так давно отменили систему лицензирования туроператоров, которая не позволяла пострадавшим туристам компенсировать свои затраты, и вместо нее ввели систему финансовых гарантий. Теперь работа каждого туроператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний - не меньше 10 миллионов рублей. Но и это, как выясняется, не панацея. Предусмотренных денег на всех явно не хватит.
Получается, так и страдать нам от такой безответственности? Премьер Владимир Путин, услышав об инциденте, уже попросил министра по делам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко подготовить свои предложения по усилению контроля за деятельностью туркомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт