О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Турции русских туристов не ждут

120 российских школьников двое суток не могли добраться до места своего отдыха в Анталье. Сначала их самолет не приняли в аэропорту, а потом, когда уже на новом борту дети прилетели снова, выяснилось, что мест в отеле нет

Драматические истории с туристами, пострадавшими от турагентств, стали случаться подозрительно часто. Не успел еще забыться случай с компанией "Детур", отправившей людей в Турцию и не оплатившей их номера в отеле, как тут новый скандал. 120 российских школьников двое суток не могли добраться до места своего отдыха в Анталье. Сначала их самолет не приняли в аэропорту, а потом, когда уже на новом борту дети прилетели снова, выяснилось, что мест в отеле нет. Теперь, как рассказал "Известиям" министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, контроль за турфирмами будет усилен.

Чем турецким властям не понравился Boeing, на котором летели дети, до сих пор точно не известно. Турки утверждают, что им вовремя не дали информацию о борте, но есть версия, что просто диспетчер ошибся. В итоге в "Домодедово" детей пересадили на Ту-154, и этот полет наконец-таки увенчался успехом. Но проблемы не закончились. Когда измученных школьников привезли к отелю, выяснилось, что селить их негде. Компания Asko InTour, которая организовала путешествие, забронировала недостаточное количество номеров, а свободных - не оказалось.

Быстро решить проблему не получилось. В итоге юных туристов катали в душных автобусах по жаре от отеля к отелю. Ни еды, ни воды предусмотрено не было. Дети чувствовали себя плохо: случилось даже несколько обмороков от обезвоживания. И все это при полной беспомощности представителей турфирмы. В конце концов после вмешательства российского консула в Анталье школьников удалось расселить, но кое-как. Мест на всех не хватило, поэтому в двух- и трехместных номерах ночевало в два раза больше детей, чем положено. Полностью проблему удалось решить только на третий день.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) заявили, что туркомпания Asko InTour повела себя непрофессионально. Представители фирмы в первую очередь должны были позаботиться о том, чтобы обеспечить измученным детям нормальные условия - снять любое помещение, где есть кондиционеры, питьевая вода, еда.

Компенсировать испорченный отдых можно будет лишь по возвращении детей в Россию. Ответственность каждого туроператора в соответствии с нынешним законодательством застрахована, и пострадавшие туристы, написав претензию, должны получить компенсацию реального ущерба у страховой компании - партнера туроператора.

Когда же наконец прекратятся эти бесконечные проблемы с российскими туристами? Может быть, необходимо более жесткое регулирование рынка, ведь самостоятельно избавиться от проблем наш туризм не в состоянии? Власти все последние годы пытаются изменить ситуацию. Не так давно отменили систему лицензирования туроператоров, которая не позволяла пострадавшим туристам компенсировать свои затраты, и вместо нее ввели систему финансовых гарантий. Теперь работа каждого туроператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний - не меньше 10 миллионов рублей. Но и это, как выясняется, не панацея. Предусмотренных денег на всех явно не хватит.

Получается, так и страдать нам от такой безответственности? Премьер Владимир Путин, услышав об инциденте, уже попросил министра по делам спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко подготовить свои предложения по усилению контроля за деятельностью туркомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка