О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово Текник" выходит на новый уровень

Планами по развитию бизнеса технического обслуживания и ремонта самолетов зарубежного производства с "АвиаПортом" поделилась начальник отдела маркетинга и развития продаж "Домодедово Текник" О.Соколова

Топливная эффективность воздушных судов (ВС) отечественного производства стала острой проблемой для российских эксплуатантов. Цена на авиационное топливо растет с каждым днем, в свою очередь, авиаперевозчики пытаются сократить издержки за счет более использования топливоэффективных ВС западного производства. Однако, приобретая западные самолеты, авиакомпаниям предстоит решить еще одну проблему - организацию технического обслуживания и ремонта (ТОиР). В настоящее время на территории России есть только одна независимая компания, которая проводит техническое обслуживание по форме С-Check для самолетов Boeing 737 - это "Внуковский авиаремонтный завод" (ВАРЗ). Но в ближайшее время у ВАРЗ появится серьезный конкурент с большими амбициями - "Домодедово Текник". Планами по развитию бизнеса технического обслуживания поделилась с "АвиаПортом" начальник отдела маркетинга и развития продаж "Домодедово Текник" Ольга Соколова.

- Как известно, в июле "Домодедово Текник" должна была пройти аудит EASA на готовность к выполнению ремонта самолетов Boeing 737 по форме С-Check.


- Да это так. С 14 по 18 июля мы проходили аудит, и 18 июля нам выдали заключение. Исходя из полученного документа, мы можем сказать, что сертификация прошла успешно, замечаний нет, и "Домодедово Текник" готово приступить к выполнению работ по С-Check самолетов Boeing 737 Classic вплоть до С-4, в том числе и по ремонту конструкций элементов планера (Sheet Metal).

- У компании уже есть стартовые заказчики на выполнение работ по С-Check?

- На сегодняшний день мы подписали протокол о намерениях с компанией "КД авиа", о том, что мы будем проводить С-Check их самолетов Boeing 737-500, а также подписали протокол о намерениях с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Также есть предварительные договоренности с компанией "Трансаэро" о том, что часть парка самолетов Boeing 737 будут передаваться нам на С-Check. До сентября мы планируем подписать твердые соглашения с этими компаниями, до момента, когда придет официальный сертификат EASA, а уже в октябре 2008 г. поставим первую машину на техническое обслуживание. Второй самолет должен прийти в ноябре.

Вообще "КД авиа" и "Оренбургские авиалинии" являются нашими постоянными клиентами. Это компании, с которыми мы начинали работать, и продолжаем достаточно плотно сотрудничать на взаимовыгодной основе до сегодняшнего дня.

- При ремонте элементов планера придется столкнуться с композитными материалами. У вас есть сертификат на проведение работ с такими материалами?

- Пока нет. Цех по композитным материалам у нас на сегодня не сертифицирован, ведутся работы, закупаем оборудование. Если говорить о сроках сертификации, это ноябрь-декабрь. Но мы не собираемся ограничиваться сертификацией цеха композитных материалов, в наши планы также входит пройти в это же время сертификацию аккумуляторной станции под иностранные ВС.

- Есть ли проблемы, с которыми сталкивается компания при проведении технического обслуживания западных самолетов?

- Основные проблемы для нас, да и, наверное, для всех компаний авиационного сектора, - это логистика, а также очень сложная процедура ввоза компонентов для технического обслуживания и высокие таможенные пошлины.

- У "Домодедово Текник" есть способы решения этих проблем?

- Сейчас "Домодедово Текник" совместно с авиакомпанией "КД авиа" обсуждает возможность по созданию склада запчастей в Калининградской области. Эта идея возникла в связи с тем, что Калининградская область является свободной экономической зоной, там достаточно упрощен ввоз. Так что, если правительство не упростит ввоз и не снизит пошлины на запчасти для западных самолетов, мы создадим свой филиал или подразделение "Домодедово Текник" и зарегистрируем его на Калининградской таможне. Такой склад позволит нам оперативно доставлять необходимые запчасти в "Домодедово", при этом материалы и запасные части пройдут всю таможенную очистку, необходимо будет только оплатить таможенные пошлины при вывозе с территории Калининградской области, что не займет много времени.

- Многие российские авиакомпании обслуживают свои самолеты у западных провайдеров, так как они могут обеспечить полный цикл от A-Check до D-Check. Что вы можете предложить эксплуатантам, и есть ли планы у "Домодедово Текник" кооперации с иностранными компаниями?

- Такие планы у нас есть. На сегодняшний день мы подписали договор с литовской компанией flyLAL на оказание технической поддержки по проведению работ до C-4. И сейчас ведем переговоры по поводу расширения нашего сотрудничества. Логика простая - основное количество операторов Boeing 737 Classic являются клиентами flyLAL. У них уже есть определенная история выполнения работ, но при этом их возможности не достаточны для удовлетворения потребностей всех самолетов Boeing 737 Classic, эксплуатирующихся в России. Поэтому и flyLAL, и нам интересно сотрудничество друг с другом, тем более что они имеют сертификат на проведение работ на самолетах Boeing 737 Classic вплоть до D-check.

Таким образом, мы предлагаем эксплуатантам техническое обслуживание от начала и до конца, т.е. мы выполняем все формы базового обслуживания, начиная от A-1 до C-4, они берут на себя более сложные формы. При этом мы понимаем, что формы уровня C-8 или D-check делаются гораздо реже, при этом более экономически эффективны. При данной схеме взаимодействия и flyLAL, и мы знаем эти машины. И сами операторы будут знать, что под определенную машину слот уже отведен. В свою очередь, это дает уверенность в том, что самолет вовремя пройдет техобслуживание. Такая форма сотрудничества также позволяет сократить время простоя. Но пока все это на стадии переговоров, твердого контракта мы еще не подписали, но надеемся, что уже в этом году договор будет подписан, так как интерес у обеих сторон достаточно высок.

Также, в связи с активным развитием компании и необходимостью постоянного обучения персонала начата работа по подготовке к сертификации во второй половине 2009 года собственного учебного центра по PART 147.

- "Домодедово Текник" сейчас активно предлагает услуги по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов. Расскажите пожалуйста, для каких ВС эта услуга уже внедрена и какие ВС в ближайшем будущем войдут в линейку услуг?

- "Домодедово Текник" стремиться предложить своим клиентам максимальный объем услуг, для чего в декабре 2007 года, введен в эксплуатацию цех по ремонту колес и тормозов для самолетов Boeing 757 и Boeing 747, с сентября 2008 г. рейтинг по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов расшириться до Boeing 737. Кроме этого в декабре мы планируем пройти сертификацию EASA на проведение работ по капитальному ремонту колес и тормозов для самолетов Boeing 737-300/400/500, Boeing 747-200/400 и Boeing 767-200/300. Мы также уже заключили контракт с компанией KUNZ (Германия) на поставку оборудования. Данная компания будет осуществлять инженерную проработку данного проекта. А уже с января 2009 г. цех колес и тормозов будет осуществлять весь спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов заявленных типов ВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка