Коммерсантъ - Нижний Новгород
22 июля 2008, 06:56
"Натали Турс" пролетела в Нижнем Новгороде
Из-за отсутствия спроса оператор свернул чартерную программу в Испанию
Как рассказал вчера заместитель гендиректора по продажам "Натали Турс" Михаил Лапшин, авиакомпания "Ямал-Авиа" выполнила три перелета на самолете Boeing-737 по маршруту Нижний Новгород - Барселона - Нижний Новгород в июне этого года. Затем чартерная цепочка была свернута из-за отсутствия загрузки. Всего за сезон с 5 июня по 18 сентября оператор планировал организовать десять перелетов из нижегородского аэропорта в Испанию. Господин Лапшин пояснил, что компания не понесла убытков из-за изменения планов: "Это был тестовый год. Для того чтобы закрепиться на нижегородском рынке, мы были готовы отработать эту цепочку "в ноль" - без прибыли и убытков (конкретные цифры в компании не называют - "Ъ")".
ООО "Натали Турс" зарегистрировано в январе 1997 года в Москве, входит в единый федеральный реестр туроператоров. Является одним из крупнейших российских туроператоров по Испании. Принадлежит топ-менеджерам Наталье и Владимиру Воробьевым. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2007 году - 474,12 млн руб., чистая прибыль - 6,65 млн руб.
Эксперты объясняют отсутствие интереса нижегородцев сразу к нескольким новым для них направлениям (кроме Испании, этим летом из Нижнего были организованы прямые перелеты в Хорватию и Грецию) тем, что региональным рынкам трудно перестраиваться на новые маршруты из-за собственной инертности. Последние десять лет, прошедшие после кризиса российской экономической системы 1998 года, летние чартерные перелеты из Нижнего осуществлялись в основном в Турцию. Так, в 2007 году число пассажиров, вылетевших из аэропорта Нижнего Новгорода в турецкую Анталию, выросло более чем на 30% по сравнению с 2006 годом и достигло 14,35 тыс. человек (общий пассажиропоток нижегородского аэропорта в прошлом году составил 253 тыс. человек - "Ъ").
Представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина говорит о том, что нижегородский регион - не единственный в стране, где федеральные туроператоры вынуждены сворачивать чартерные программы в этом году. Подобные случаи, по словам госпожи Тюриной, зафиксированы, в частности, в Самаре и Ростове-на-Дону. "Из-за острой конкуренции в Москве операторы пытаются захватывать региональные рынки без достаточно серьезных маркетинговых усилий. При этом финансовые возможности крупных операторов позволяют работать на грани убыточности во время выхода на рынок", - поясняет представитель РСТ.
В целом руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев называет летний туристический сезон этого года не самым лучшим временем для развития региональных перелетов и напоминает о значительном росте стоимости авиатоплива. "По итогам пяти месяцев рост объемов авиаперевозок в России составил 23,8-23,9%, а по итогам полугода этот показатель не дотянул и до 20%", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
