Ведомости
22 июля 2008, 07:03
Новые долги AiRUnion
К авиакомпаниям, которые войдут в AiRUnion, все больше претензий. Кредиторы "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" за две недели подали 16 новых исков на общую сумму 35 млн руб. и почти $1 млн
Исками завалили
59 исков подано с начала года к ДАЛ и "КрасЭйр", по данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области. Их общая сумма - 752,5 млн руб. и $10,3 млн.
AiRUnion - авиаальянс на базе пяти перевозчиков. Объединяет "КрасЭйр", ДАЛ, "Самару", "Омскавиа", "Сибавиатранс". Суммарный пассажиропоток - 3,6 млн человек (2007 г.). Акционеры: 50,04% ДАЛ, 51% "КрасЭйр" и 46,5% "Самары" - у государства; 48,6% ДАЛ, по 40% "КрасЭйр" и "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса" - у братьев Бориса и Александра Абрамовичей.
ОАО "Русская нефтяная группа" (РНГ) 11 июля подало к ДАЛ иск на 5,4 млн руб., отмечается на сайте арбитража. Всего же перевозчик задолжал РНГ 101 млн руб. (данные авиакомпании). Судебная тяжба между компаниями началась в прошлом году, когда долг ДАЛ превысил 150 млн руб. Стороны тогда договорились о мировом соглашении. Однако в июне 2008 г. РНГ подала иск о признании ДАЛ банкротом. Юрист РНГ отказался уточнить, что заставило компанию вновь подать иск к ДАЛ. Источник, близкий к ДАЛ, сообщил, что обязательства мирового соглашения "выполнялись не в полном объеме". Но авиакомпания часть долга - почти 50 млн руб. - все-таки выплатила, добавляет он. Первое заседание по иску о банкротстве состоится 4 августа. ДАЛ сообщала, что 101 млн руб. долга перед РНГ заложены в бюджете перевозчика на этот год.
А лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) продолжает судиться с "КрасЭйр". 18 июля ИФК направила два иска на сумму 11,9 млн руб. и $914 396, указывается на сайте Арбитражного суда Москвы. Суть претензий - задолженности по лизинговым платежам и техобслуживанию двух пассажирских самолетов Ил-96 (их "КрасЭйр" взяла в лизинг в 2004 г. на 15 лет). С 2005 г. "КрасЭйр" накопила около $17 млн долгов, напоминает представитель ИФК Андрей Липовецкий: в июне компания отсудила у перевозчика в первой инстанции оба лайнера, но пока их не забрала. У ИФК задача вернуть не только самолеты, но и долги, объясняет суть новых исков Липовецкий.
С прошлого июня тянется судебный спор между "КрасЭйр" и "Ингосстрахом". Перевозчик не заплатил страховую премию по 30 договорам о страховании самолетов. Сейчас задолженность авиакомпании составляет 11 млн руб., сообщил представитель "Ингосстраха" Владимир Клейменов. За июнь - июль удалось принудительно списать со счетов перевозчика 1 млн руб. Зато выполнено мировое соглашение, уверяет Клейменов, но подробностей не раскрывает.
Представитель альянса AiRUnion (в него входят ДАЛ и "КрасЭйр") Ольга Трапезникова говорит, что перевозчики тоже судятся с кредиторами: "КрасЭйр" подала 23 иска, ДАЛ - 43. Так, "КрасЭйр" судится с ИФК, так как не согласна с суммой предъявленных требований, а ДАЛ - с РНГ по начисленным пеням, поясняет она. Новые иски, по сути, - продолжение прежних историй, говорит она: по многим из них решений судов еще нет, а если компания проигрывает, подает апелляции.
"Ростехнологии" на прошлой неделе начали финансовый аудит в авиакомпаниях, которые войдут в AiRUnion, в том числе ДАЛ и "КрасЭйр", говорит Алексей Алешин, первый замгендиректора госкорпорации (она получит госдоли в компаниях, входящих в AiRUnion). "Надо разобраться, что такое "КрасЭйр", ДАЛ, а потом и понять, что делать с ними, - поясняет Алешин, - но мы их не бросим"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
Два претендента интересуются долей ВТБ в аэропорту "Пулково"