CNews
22 июля 2008, 14:36
F-22A Raptor впервые осуществил сверхзвуковое бомбометание
Истребитель пятого поколения F-22A Raptor впервые осуществил сброс "узкой" бомбы GBU-39 на сверхзвуковой скорости
Как сообщает F-16.net, истребитель пятого поколения F-22A Raptor 11 июля 2008 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии впервые осуществил сброс авиабомбы малого диаметра GBU-39 на сверхзвуковой скорости. Испытание продемонстрировало возможность безопасной эжекции авиабомбы из внутреннего отсека истребителя на сверхзвуке и стало ключевым моментом программы "освоения" истребителем нового вооружения.
Испытания проводились силами 411 испытательной эскадрильи ВВС США.
Авиабомба GBU-39 класса SDB (Small Diameter Bomb) калибра 250 фунтов (113 кг) предназначена для высокоточного поражения стационарных объектов с больших дистанций, без входа в зону поражения ПВО противника. "Узкий" формфактор позволяет разместить авиабомбу во внутреннем отсеке истребителя F-22A, а не на внешней подвеске, как в истребителях предыдущих поколений, что позволяет снизить радиолокационную заметность машины и повысить ее летные характеристики.
В ходе программы интеграции авиабомб GBU-39 в комплекс вооружения F-22A проводились вибрационные испытания, испытания со сбросом бомбы на спецстенде, а также цикл летных испытаний со сбросом бомбы на дозвуковых скоростях, начиная с М=0,8, и восемь сбросов на околозвуковой скорости.
В настоящее время единственным самолетом, способным применять SDB, является ударная модификация F-15E Strike Eagle. В фюзеляжном отсеке F-22A Raptor может разместиться до восьми SDB.
Вслед за окончанием испытаний эжекции GBU-39 на сверхзвуковых скоростях начнутся испытания по боевому применению новой для F-22A Raptor бомбы.
Работы по овладению "секретом" сверхзвуковых бомбардировок велись в США в рамках программы RATTLRS (Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike) с использованием сверхзвуковых ракетных рельсовых тележек на полигоне Holloman в Нью-Мексико на скоростях до 600 м/с.
В конце 2007 года компания Boeing объявила об освоении в рамках работ по программе HIFEX (High Frequency Excitation Active Flow Control for Supersonic Weapon Release) технологии активного управления потоком, позволяющей обеспечить безопасный сброс боеприпасов - авиабомб и ракет - из внутренних отсеков самолетов на сверхзвуковых скоростях.
В частности, удалось продемонстрировать на практике возможность безопасной эжекции бомбы класса Mk-82 JDAM из бомбоотсека сверхзвукового бомбардировщика В-1 при скорости около 2 Мах (две скорости звука)....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка