О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оренбургские авиалинии - годовщина успеха в Ташкенте

После 15-летнего перерыва авиакомпания "Оренбургские авиалинии" выполнила первый полет по маршруту Оренбург - Ташкент - Оренбург

6 июля 2007 года после 15-летнего перерыва авиакомпания Orenair - "Оренбургские авиалинии" выполнила первый полет по маршруту Оренбург - Ташкент - Оренбург. Время в полете - 2,5 часа.

- От Оренбурга до Москвы самолеты долетают за 2 часа, а до Санкт-Петербурга - 2,5 часа, - рассказывает представитель Orenair в Ташкенте Рустам Рахимович Юсупов. - К услугам пассажиров предоставляются удобные стыковки - всего от 1 до 3 часов ожидания между рейсами и высокий уровень сервиса с обедами в авиалайнерах.

С февраля по июнь нынешнего года в связи с повышенным спросом вводили вторую частоту полетов в неделю. Несмотря на то, что во всех странах мира авиабилеты дорожают в связи ростом цен на горючее, мы стараемся сохранять их конкурентоспособными.

Это нам удается также благодаря тому, что мы обладаем очень высокоэкономичными, новейшими авиалайнерами - Boeing. Поэтому на сегодня наши цены до Москвы остаются самыми низкими на рынке авиаперевозок Узбекистана и составляют 414 тыс. сумов. Для сравнения: стоимость авиабилетов Ташкент - Москва у конкурентов - от 525 и до 600 тыс. сумов.

За прошедший год авиакомпанией Orenair выполнено 54 рейса на этом направлении и перевезено 13867 пассажиров. За это время авиакомпанией приобретено 2 современных авиалайнера Boeing 737-500 и 737-800. Теперь авиапарк Orenair насчитывает 6 таких судов, соответственно - 4 первых и 2 вторых. Наряду с этим эксплуатируются также 4 лайнера Ту-154 и 5 самолетов Ту-134. С мая 2008 года открылся новый рейс Оренбург - Кельн.

В связи со столь плодотворной деятельностью нашей авиакомпании удалось занять 4-е место по итогам I квартала 2008 года по количеству пассажиров, перевезенных из Ташкента, среди авиакомпаний СНГ, не считая НАК "Узбекистон хаво йуллари".

Оренбург - Ташкент. Исторические корни давних традиций торговых связей

- Заметим, что взаимовыгодные торгово-экономические и культурные связи между Оренбургом и Ташкентом, а также другими городами Узбекистана имеют давние исторические традиции. - подчеркнула генеральный вице- и финансовый директор Orenair Лилия Новокрещенова. - В XVIII веке главным пунктом восточной торговли в Оренбурге служил меновой двор, находившийся на азиатской стороне за рекой Урал. Внутри двора находилось 225 торговых лавок с азиатскими товарами и даже магометанская мечеть. В целом меновой двор представлял собою тип восточных базаров.

Для обмена товарами на оренбургский меновой двор прибывали из Бухары, Хивы, Ташкента, Самарканда и других городов Средней Азии большие караваны (до 2 тыс. и свыше верблюдов и лошадей), навьюченные кожей, шерстью, хлопком, разными восточными товарами. Из Ташкента вывозились виноград, персики, винные ягоды, яблоки, груши и другие фрукты, хлопок. Но первое место по важности и ценности между вывозимыми в Азию предметами занимали серебро и золото.

Сегодня на центральном рынке г. Оренбурга можно купить всевозможные товары из Ташкента: сухофрукты, фрукты, овощи и, конечно же, легендарные восточные сладости - халву, пахлаву, шербет.

Оренбург многонационален. Представители разных этнических групп всегда проживали на территории области, среди них русские, татары, немцы, башкиры, есть и узбеки. В нашем городе присутствуют яркие элементы восточной культуры: национальная узбекская кухня (плов, шурпа, лагман, самса, казы), мечети, исторические постройки и сооружения. Кстати, удобная домашняя одежда — халат - тоже родом с Востока. Сегодня он прочно вошел в обиход почти каждого оренбуржца - от мала до велика.

В ХХ столетии установилось и развилось авиасообщение. В соответствии с планами развития воздушных линий страны 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым пассажирским рейсом шестиместный самолет К-5, открывший новую трассу протяженностью в три тысячи километров и совершивший промежуточную посадку на Оренбургском аэродроме.

А 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облета воздушной линии Москва - Ташкент, и эту дату принято считать официальной датой рождения Оренбургского авиапредприятия.

В последующем авиатрассу обеспечивали: девятиместный самолет АНТ-9 (скорость 170 км/час), двенадцатиместный самолет ПС-35 (скорость 350 км/час). С 1947 года на трассу Москва - Ташкент вышли новые пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14.

В 1955 году Куйбышевский транспортный отряд первым на самолете Ил-14 ввел регулярный рейс по маршруту Куйбышев - Чкалов - Ташкент. С 1969 года полеты в Ташкент с посадкой в Кызыл-Орде и Аральске стали выполнять оренбургские экипажи на самолетах Ан-24. С 1978 года начались беспосадочные полеты на самолетах Ту-134, с 1991 года на самолетах Ту-154.

Помимо самолетов собственного парка через аэропорт Оренбург выполнялись транзитные рейсы из Риги в Ташкент, из Ленинграда в Самарканд. В летние месяцы отправки из Оренбурга составляли 3-4 тыс. пассажиров и до 30 тонн грузов. Максимальные перевозки пассажиров были в 1992 году - выполнено 150 рейсов, перевезено 19615 пассажиров.

Кроме транспортной работы, в 1970-е годы выполнялись на территории Узбекистана (Фергана, Андижан, Самарканд, Наманган) авиационно-химические работы самолетами малой авиации - Ан-2. Для оказания помощи в уборке хлопчатника проводилась химическая обработка полей (дефолиация и десикация хлопчатника).

С распадом СССР полеты в Ташкент прекратились, утратились родственные и экономические связи. Спустя много лет авиакомпания Orenair возрождает историческую авиалинию, связавшую с 1932 г. Европу и Азию, Москву и Ташкент, и приглашает посетить борт своих авиалайнеров вновь....
Авторские права на данный материал принадлежат «UzReport». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка