О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК закончила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании "ЮТэйр" на Воргенском месторождении

Комиссия МАК закончила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании "ЮТэйр" на Воргенском месторождении

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22599 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", происшедшей 02.07.2008 г. в районе поисково-разведочной скважины №774 Воргенского месторождения.

Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Ноябрьск - посадочная площадка разведочной скважины №774 Воргенского месторождения с целью доставки вахты. На борту вертолета находились три члена экипажа, 13 пассажиров заказчика и 200 кг груза.

Взлет вертолета был выполнен в 09 часов 53 минуты (время местное). В 11 часов 17 минут экипаж доложил диспетчеру МДП Нижневартовска о прибытии на разведочную скважину №774 и начал маневр захода на посадку с предварительным осмотром площадки. До этого момента никаких замечаний у экипажа к работе авиационной техники не было. Выход вертолета на посадочную прямую с курсом 20° произошел в 11 часов 21 минуту. По объяснениям КВС (бортовой параметрический регистратор параметров полета САРПП-12 и его носитель информации полностью уничтожены пожаром) при подходе к площадке и торможении скорости полета, на высоте 20 метров, он заметил резкое уменьшение оборотов несущего винта до 90 - 89% и вертолет начал "просаживаться". Практически одновременно с падением оборотов поступил звуковой сигнал от речевого информатора РИ-65: "Борт 22599, пожар в отсеке левого двигателя". Согласно информации, зарегистрированной бортовым магнитофоном, срабатывание сигнала речевого информатора РИ-65 о пожаре произошло через две секунды после информации бортмеханика: "Высота 20, над площадкой". Вертолет с повышенной вертикальной и непогашенной поступательной скоростью, с большим углом тангажа на кабрирование, приземлился на посадочную площадку, что привело к касанию хвостовой пятой и рулевым винтом бетонной поверхности площадки. Пробежав 8 м, вертолет отделился от земли и приземлился с левым разворотом на 270° на основные стойки за площадку, на грунт, расположенный на 6м ниже уровня площадки. Сразу же после приземления начался интенсивный пожар. Эвакуация пассажиров производилась членами экипажа и рабочими буровой бригады.

В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. Вертолет сгорел.

При осмотре на месте происшествия обнаружено разрушение корпусов свободных турбин обоих двигателей. За ~ 100м до посадочной площадки, вдоль линии пути вертолета, обнаружены 2 рабочие лопатки свободных турбин двигателей.

Для определения причины разрушения двигателей в полете, решением Комиссии двигатели отправлены на исследование в 13 ГНИИ Минобороны России.

В процессе полевого этапа работ Комиссией даны оперативные рекомендации по проведению разовой проверки состояния газовоздушных трактов двигателей ТВ2-117.

Комиссия продолжает работу по изучению и анализу выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вертолета и его двигателей, а также процедур продления межремонтного ресурса вертолету и двигателям, с целью установления причин отказа двигателей в полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка