Коммерсантъ
23 июля 2008, 10:44
РТС заправят керосином
Крупнейший независимый оптовый поставщик керосина, ТД "Топливное обеспечение аэропортов", и фондовая биржа РТС до конца августа представят проект специализированной биржевой площадки для торгов авиатопливом
Как рассказал вчера "Ъ" Евгений Островский, сейчас его компания совместно с РТС завершает разработку модели торгов авиатопливом на специализированной биржевой площадке. "Это будет проект РТС, мы участвуем в нем в качестве консультанта и потенциального маркетмейкера и на первоначальном этапе будем поддерживать торги, организуя первые сделки", - подчеркнул господин Островский. Разработка модели должна завершиться к августу, после этого, по словам господина Островского, "начать торги будет техническим вопросом". Выбор в качестве партнера именно РТС, а не, например, специализирующейся на сырьевых торгах Московской фондовой биржи (МФБ) господин Островский объясняет давним знакомством с руководством биржи и уверенностью в его профессионализме. Первоначально ТД ТОАП планировал учредить собственную площадку для торгов авиакеросином на бирже "Санкт-Петербург", но не смог получить соответствующую лицензию.
Председатель правления РТС Роман Горюнов подтвердил "Ъ", что ведет с ТОАП переговоры о создании авиатопливной площадки. "Мы считаем, что наши технологии могут быть применены в различных сегментах биржевой торговли", - говорит господин Горюнов. У РТС есть надежные торговая и расчетная системы, на основе которых можно построить модель торговли различными базовыми активами, уверяет он. Рассказать о деталях модели торгов, которую сейчас разрабатывает РТС, председатель правления биржи отказался.
ТД ТОАП планировал привлечь к проекту авиатопливной биржи государство, но оно пока идет по другому пути. Например, вчера заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин сказал в интервью телеканалу "Вести-24", что его ведомство может обязать нефтяные компании, нарушающие антимонопольное законодательство, заключать прямые контракты с потребителями топлива. Переход на прямые контракты, предполагающий устранение посредников, отнимающих часть маржи, в интересах и самих нефтяников. Например, вице-президент "Роснефти" Игорь Ромашов говорил "Ъ", что его компания планирует в перспективе перейти на прямые контракты с авиакомпаниями.
Директор по маркетингу исследовательского центра "Кортес" Павел Строков допускает, что совместный проект ТОАП и РТС будет успешным. "С одной стороны, ФАС уже предложила нефтяникам формулу расчета цены, привязанную к западной. Но внутрироссийская биржевая цена может оказаться выше, и это заинтересует потенциальных продавцов", - говорит эксперт. Он напоминает, что РТС смогла успешно ввести и долго поддерживать биржевые торги дизельным топливом. А у ТОАП есть хорошее преимущество в виде большого количества клиентов-авиакомпаний, часть которых они смогут перетянуть на биржу. "По крайней мере на старте они смогут привлечь на биржу и других поставщиков, но только если это будет выгоднее, чем прямые контракты", - считает господин Строков. Потребители тоже не против перейти на биржевую площадку. "Конечно, в теории нас это интересует, во всем мире керосин продается на бирже", - говорит финансовый директор S7 Илья Александровский. Главное, добавляет он, чтобы у торгов был четкий и прозрачный механизм....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО