О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самарскую ТЗК подвели цены на керосин

Самарское УФАС возбудило дело в отношении топливно-заправочной компании "Самара" за неоправданное повышение цен на авиатопливо

Самарская компания вошла в число 20 российских ТЗК, о возбуждении дел в отношении которых сообщил "Ведомостям" на прошлой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев. Всего их будет около 50, сказал он.

ЗАО "ТЗК-Самара" - авиазаправщик. Выручка - 1,517 млрд руб. Чистая прибыль - 114,859 млн руб. (2007 г., "СПАРК-Интерфакс"). Акционеры: ООО "Лукойл-аэро" (100%-ная "дочка" "Лукойла", 99,99%), Lukoil Aviation Bulgaria (100%-ная "дочка" "Лукойла", 0,0012%).

ООО "Лукойл-Аэро" - продавец авиатоплива. Выручка - 28,182 млрд руб. Чистая прибыль - 727,760 млн руб. (2007 г., "СПАРК-Интерфакс"). Акционеры: ОАО "Лукойл" (100%).


В результате проверки самарской ТЗК было установлено, что в декабре 2007 г. отпускные цены авиакомпаниям (в крыло) выросли в "Курумоче" на 16% (до 25 500-25 700 руб. за тонну), а в мае - июне 2008 г. - еще на 27% (до 35 500-35 700 руб. за тонну), сообщил замруководителя УФАС Леонид Пак. В пресс-службе "Лукойла" отказались от комментариев.

По словам Пака, УФАС обратится к свидетельствам авиакомпаний, заправляющихся в "Курумоче". Гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов не смог назвать объем закупаемого в Самаре топлива. Начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг говорит, что повышение цен снизит рентабельность авиакомпаний. По словам аналитика УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгения Шаго, рентабельность "Аэрофлота" и "Ютэйр" - чуть меньше 10%, у всех остальных - чуть больше нуля.

По мнению Мартиросова, на 90% на рост цен повлияли отпускные цены с НПЗ. Об этом говорит и источник в "ТЗК-Самара". По его словам, ТЗК покупает топливо у самарских заводов "Роснефти" ( около 85 000 т в год). Пресс-секретарь "Роснефти" Николай Манвелов не смог назвать отпускные цены на авиакеросин. Пресс-секретарь "Аэрофьюэлз групп" Анастасия Матюшина говорит, что цена с НПЗ за год выросла на 100% (с 15 000 до 30 000 руб.); 85% цены от ТЗК - это стоимость топлива. По ее словам, сейчас рентабельность ТЗК не выше 2-7%. До повышения - 20-25%, говорит Шаго.

Если вину компаний докажут, их оштрафуют на 0,015% от выручки за последний год, или 4,45 млн руб., говорит Пак. Дата рассмотрения дела пока не назначена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка