О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" слетел с московского направления

С сегодняшнего дня аэропорт "Кольцово" отказывается от обслуживания утренних рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" до тех пор, пока авиаперевозчик не погасит задолженность в размере 12,2 млн рублей

С сегодняшнего дня аэропорт "Кольцово" отказывается от обслуживания утренних рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" до тех пор, пока авиаперевозчик не погасит задолженность в размере 12,2 млн рублей. В "ВИМ-Авиа" утверждают, что услуги аэропорта оплачиваются компанией по графику. По словам представителей авиакомпании, авиаперевозчик прекращает полеты из Екатеринбурга в Москву с 28 июля, но не из-за претензий "Кольцово", а из-за низкой рентабельности рейсов.

Как вчера рассказала "Ъ" специалист пресс-службы аэропорта Ольга Ладейщикова, с сегодняшнего дня "ВИМ-Авиа" будет отказано в наземном обслуживании, которое включает в себя смену воды, еды и проверку состояния двигателей. Более того, "Кольцово" намерено взыскать задолженность авиакомпании (12,2 млн рублей) за предоставленные услуги через суд. По словам госпожи Ладейщиковой, исковое заявление уже направлено в свердловский арбитражный суд. "Мы неоднократно предупреждали перевозчика погасить долги, образовавшиеся за месяц, но вопрос так и не был решен", - отметила она. Стоит отметить, что в суд также поступил аналогичный иск и в отношении "Домодедовских авиалиний", которые задолжали аэропорту 23,7 млн рублей.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2005 году перевезла 1,589 млн пассажиров. Оборот составил $208 млн. В парке 16 среднемагистральных Boeing 757-200. Основным владельцем ООО является бизнесмен Рашид Мурсекаев.

Как сообщили "Ъ" в кассах аэропорта, рейс "ВИМ-Авиа" Екатеринбург - Москва (по расписанию самолет должен был вылететь в 7.45 по местному времени) уже отменен, а обязательства по перевозке 90 пассажиров, купивших билеты взяли на себя "Уральские авиалинии" (УАЛ), которые летят тем же маршрутом в 8.15 утра. В кассах подчеркнули, что УАЛ отправит пассажиров на тех же условиях, что и "ВИМ-Авиа" без взимания дополнительных взносов.

По оценкам аналитиков, от каждого дня простоя самолета Як-42 "ВИМ-Авиа", компания теряет до 500 тыс. рублей. "При наполняемости рейса процентов на 60%, что является более-менее реальным показателем для этого направления, и средней стоимости билета в 9 тыс. рублей, потери составят около 500 тыс. рублей", - отмечает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

В авиакомпании "ВИМ-Авиа" об отмене своего рейса в "Кольцово" узнали от корреспондента "Ъ". "Никакой информацией на счет отмены рейса и прекращения обслуживания мы не располагаем", - отметила руководитель пресс-службы авиаперевозчика Елена Федорова. По ее словам, все платежи за наземное обслуживание компания проводит по графику. "Поэтому никаких проблем быть не должно", - сказала госпожа Федорова. А источник "Ъ" в авиакомпании рассказал, что "Вим-Авиа" прекращает полеты из Екатеринбурга с 28 июля по собственной инициативе, "исходя из коммерческих соображений".

Стоит отметить, что это не первая претензия к авиакомпании со стороны партнеров: так, в 2007 году ТД "Топливное обеспечение аэропортов" подала в московский арбитражный суд иск на сумму 900 тыс. рублей в отношении "ВИМ-Авиа", которая не оплатила поставки на авиатопливо. На данный момент решение по этому делу еще не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка