О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На сухих баках

Руководство US Airways старается сэкономить на полетном весе лайнеров, ставя под вопрос безопасность пассажиров

Руководство US Airways старается сэкономить на полетном весе лайнеров, ставя под вопрос безопасность пассажиров. Восемь пилотов авиакомпании направили в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США письмо, которое было опубликовано в среду в издании USA Today. Речь идет об ограничении дополнительного объема авиакеросина, заливаемого в баки лайнеров на случай непредвиденных обстоятельств. Представители компании эти утверждения опровергают. По их словам, US Airways пытается оптимизировать расходование топлива, не подвергая угрозе безопасность пассажиров.

Согласно правилам FAA и общепринятой пилотской практике топливо в резервуары пассажирских самолетов должно заливаться с таким расчетом, чтобы его могло хватить как минимум на 45 мин. дополнительного полета. "Подобная необходимость может возникнуть из-за внезапного ухудшения погодных условий во время полета, закрытия аэродрома прилета, других чрезвычайных обстоятельств", - рассказали РБК daily в представительстве авиакомпании JAT Airways. Американских пилотов возмутил тот факт, что начальство, по их утверждениям, заставляло значительно снижать "порог топливной безопасности". Выполнение этого правила, по мнению авиаторов, не только подрывало их профессиональный авторитет, но и ставило под угрозу безопасность перевозимых пассажиров в случае возникновения нештатной ситуации.

Недовольство вызвали организованные администрацией US Airways однодневные курсы по экономии топлива: именно сокращение неприкосновенного запаса авиакеросина и являлось главной презентованной на них методикой. Более того, как сообщил сотрудникам FAA представитель профсоюза американских пилотов, его коллеги из US Airways, с недовольством отнесшиеся к инициативе руководства, столкнулись с угрозами сокращения в случае, если будут отказываться от "экономичной политики организации полетов". Право на отказ пилотов от сомнительной, на их профессиональный взгляд, практики поддержала и глава Министерства транспорта США Мэри Питерс. По ее словам, члены экипажа могут отказаться от выполнения рейса, если придут к выводу о том, что условия полета не отвечают соображениям безопасности пассажиров.

В сообщении пресс-службы US Airways говорится, что сокращение полетных запасов топлива имеет целью лишь снизить дополнительные расходы. "Наши правила предполагают наличие 60-минутного топливного резерва, в то время как ряд пилотов компании регулярно использовали 100-минутный запас топлива. Именно для них и предназначались инструкции по экономии топлива, выполнение которых не ставит под угрозу безопасность пассажиров", - заявил журналистам пресс-секретарь US Airways Тим Вагнер. Логику управленцев можно понять: за минувший год расходы компании на авиакеросин выросли на 80% и продолжают расти - в таких условиях действительно приходится экономить на всем. Не подтвердила пресс-служба и сведения о давлении на летчиков, несогласных с новой стратегией экономии топлива: разговоров об увольнениях несогласных с ней работников нет и не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка