О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосин без посредников

"Газпром нефть" начинает скупку компаний, торгующих топливом

Вчера глава компании "Газпром нефть" Александр Дюков объявил, что нашел способ снизить цены на авиатопливо - купить посредников, торгующих топливом и торговать напрямую с аэропортами. По мнению топ-менеджера, рост цен на авиатопливо вызван не сговором нефтяных компаний, а деятельностью посредников.

Решение "Газпром нефти" приобретать посредников, контролирующих топливно-заправочные комплексы, вызвано недавним заявлением Федеральной антимонопольной службы, которая в середине июля возбудила дела в отношении сразу пяти крупнейших нефтяных компаний - ОАО ЛУКОЙЛ, ОАО "Газпром нефть", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО НК "Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз" - по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке. Речь шла об установлении монопольно высокой цены на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива.

"Избежать резких скачков цен на авиатопливо можно путем заключения долгосрочных прямых контрактов между нефтяными компаниями и авиаперевозчиками", - считает глава "Газпром нефти". Примечательно, что "Газпром нефть" не торгует авиатопливом через посредников, а осуществляет торговлю напрямую через дочернюю структуру "Газпромнефть-Аэро". Таким образом, покупать посредников Александр Дюков будет у своих ближайших конкурентов: ЛУКОЙЛа, "Сургутнефнегаза", ТНК-ВР, "Роснефти". Тем не менее компания ЛУКОЙЛ приветствует намерения "Газпром нефти" торговать авиатопливом напрямую. "Если авиатопливо продавать без посредников, то оно будет стоить дешевле. Наша компания тоже заинтересована в прямых продажах, но планов по скупке посредников у нас нет", - сказал корреспонденту "Газеты" пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов. Представитель ЛУКОЙЛа уверен, что цены на авиатопливо растут по объективным причинам и никакого монопольного сговора нет. "Вряд ли ФАС сможет доказать факт наличия сговора, но если все-таки нам будет предъявлено обвинение, то мы будем обжаловать решение ФАС в суде", - сказал Дмитрий Долгов.

Аналитик ИГ "Капиталъ" Павел Шелехов считает, что устранение посредников не решит проблему с ростом цен на авиатопливо. "Необходимо активизировать работу по запуску биржевой торговли авиатопливом. Правда, и в этом случае не исключены отдельные перекосы в случае создания искусственного дефицита предложения топлива на рынке", - сказал Павел Шелехов. Эксперты уверены, что в ближайшее время снижения цены на керосин ожидать не стоит. Дело в том, что с 1 августа рекордно повышается экспортная пошлина на нефть на $100, с $390 до $495,9, а это будет толкать цены в сторону повышения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка