Комсомольская правда
24 июля 2008, 13:11
По 8000 рублей за задержку рейса
В августе 2007 г. 200 пассажиров рейса Барнаул - Анталья авиакомпании "ВИМ-Авиа" застряли на 10 часов в накопителе аэропорта
Кондиционер не работал, не хватало кресел. На зал - лишь один кулер с водой.
- Выход-вход закрыли таможенники, - возмущается пассажир Данил Галицкий. - Ни еды, ни питья нам не предложили. Даже обмороки двух женщин не разрешили ситуацию!..
И все-таки вылет состоялся. Как и отдых на море. Только Данил Галицкий - юрист и решил это дело просто так не оставлять. Еще в барнаульском аэропорту он составил бумагу о задержке самолета, собрал подписи почти 40 товарищей по несчастью и закрепил этот документ печатью аэропорта. А потом отправил все в суд, потому как полюбовно решить вопрос авиакомпания отказалась. И пять пассажиров, которые не поленились подать в суд, отсудили по 8 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Справка "КП"
Документы, которые помогли пассажирам выиграть суд:
- Письменное описание произошедшего.
- Акт, составленный на месте, подписанный участниками (по возможности с печатью, в данном случае аэропорта). Хорошо, что мытарства осветили журналисты - газетные вырезки и видео тоже пришили к делу.
- Чеки на путевку и билеты со штампом, где указано фактическое время вылета.
- Иск, в котором указывается причиненный материальный вред (оценивали сами).
Важно
Чего требовать, если ваш самолет застрял в аэропорту
По Федеральным авиационным правилам перевозчик при любой задержке обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; организовать хранение багажа.
При задержке больше 2 часов: 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; прохладительные напитки.
Более 4 часов - горячее питание. Если застрянете дольше, кормить потом должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.
При опоздании больше 6 часов: разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем)....Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
