О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дальавиа" отказали в вылете

ОАО "Хабаровский аэропорт" намерено с 1 августа прекратить наземное обслуживание (заправка топливом) авиакомпаний-должников. Среди них один из крупнейших региональных перевозчиков ОАО "Дальавиа"

Вчера ОАО "Хабаровский аэропорт" сообщило, что намерено с 1 августа прекратить наземное обслуживание (заправка топливом) авиакомпаний-должников. Среди них один из крупнейших региональных перевозчиков ОАО "Дальавиа", сумма задолженности которого превысила 58 млн руб. Вчера гендиректор "Дальавиа" Валерий Чичилимов доложил на правительственном совещании губернатору Хабаровского края Виктору Ишаеву о сложном финансовом состоянии ОАО, из-за которого "Дальавиа" может отказаться от социальных рейсов.

ОАО "Хабаровский аэропорт" вчера сообщило о том, что намерено прекратить с 1 августа наземное обслуживание авиакомпаний, у которых сформировалась задолженность. Как говорится в сообщении аэропорта, на 23 июля совокупная задолженность нескольких авиакомпаний составила более 103 млн руб. В частности, задолженность "Домодедовских авиалиний" составляет порядка 6,9 млн руб., авиакомпании "Сибирь" - 6,44 млн руб., ГТК "Россия" - 4,04 млн руб., "ВИМ-Авиа" - 4,98 млн руб., авиакомпании "Восток" - 5,97 млн руб. "Рекордсменом" среди компаний-должников является авиакомпания "Дальавиа", чья задолженность достигла 58,67 млн руб.

Как пояснил вчера "Ъ" гендиректор ОАО "Хабаровский аэропорт" Алексей Власов, суммы долгов складываются в основном из просроченной оплаты за топливо, а также за услуги по заправке самолетов.

ОАО "Хабаровский аэропорт" было создано в феврале 2005 года. 100% акций принадлежит ЗАО "Альянс-Пром" (входит в группу "Альянс"). В собственности ОАО находятся грузовой терминал, действующий аэровокзал и старый закрытый, а также топливно-заправочный комплекс.

В парке ОАО "Дальавиа" (100% принадлежит государству) три десятка самолетов, в том числе Ту-214, Ту-154, Ил-62, Ан-24 и Ан-26. На балансе авиакомпании - взлетно-посадочные полосы хабаровского аэропорта, станция техобслуживания судов, аэронавигационное оборудование, а также международный терминал (используется и для внутренних авиалиний) с пропускной способностью 2 тыс. человек в час.


Господин Власов подчеркнул, что руководство авиакомпаний-должников не принимает мер по сокращению задолженностей, несмотря на ежедневные письменные уведомления ОАО. Топ-менеджер отметил, что екатеринбург-ский аэропорт "Кольцово" со вчерашнего дня также планировал прекратить наземное обслуживание задолжавших "ВИМ-Авиа" и "Домодедовских авиалиний". "В моем понимании - это просто наглость менеджмента авиакомпаний. Сейчас, в период с мая по сентябрь, так называемая высокая сезонность, когда идет максимальная доходность от перевозок",- высказался господин Власов.

Впрочем, в федеральных авиакомпаниях сообщили, что планируют погасить задолженность до 1 августа. Сложнее обстоит дело с долгом "Дальавиа". Гендиректор перевозчика Валерий Чичилимов вчера, выступая на расширенном заседании правительства Хабаровского края, заявил, что в первом полугодии 2008 года финансовое положение авиакомпании "резко ухудшилось". По его словам, "Дальавиа" вытесняют с наиболее доходного направления Хабаровск-Москва конкуренты, эксплуатирующие более экономичные самолеты иностранного производства. Наиболее значимыми факторами ухудшения финансового положения компании господин Чичилимов назвал увеличение цен на авиатопливо. "Расходы авиакомпании в первом полугодии выросли на 369 млн руб., что на 40,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года,- пояснил он.- Удельный вес таких затрат в общих расходах вырос с 35% до 42%. По результатам первого полугодия убытки составили 621 млн руб.",- сообщил топ-менеджер, добавив, что без поддержки органов власти авиакомпания будет вынуждена сокращать сеть региональных маршрутов, которые приносят наиболее значительные убытки. "Мы всегда поддерживали "Дальавиа" морально и ресурсно, - ответил на это губернатор Виктор Ишаев. - Но если вы сократите какие-то социально значимые рейсы, мы переживем без вас. А если мы к вам повернемся не то что спиной, а хотя бы боком, то вы просто-напросто умрете, исчезнете как класс".

Узнать, как собирается "Дальавиа" расплачиваться с "Хабаровским аэропортом", вчера не удалось: находящийся на заседании правительства господин Чичилимов был недоступен для комментария.

Алексей Власов заметил, что озвученные гендиректором "Дальавиа" Валерием Чичилимовым итоги деятельности компании с начала года "насторожили его": "Нам необходимо как можно быстрее получить деньги, чтобы эти долги не висели на "Дальавиа". Если это полугодие они закончили с убытком, то перспективы у них могут быть нерадостные".

Между тем начальник отдела железнодорожного, воздушного и водного транспорта министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Юрий Синяков вчера заверил "Ъ", что "никто не остановит обслуживание самолетов". Он добавил: "Все знают, что растут топливо в цене, инфляция. Но все предприятия устойчиво работают. Если "Хабаровский аэропорт" перестанет выполнять обслуживание, он будет рубить под собой сук. Есть долги - нужно работать с клиентами, выбивать деньги". Он также заметил, что не стоит распространять панику среди населения, поскольку многие купили на август билеты на "Дальавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка