О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростехнология бизнеса

На пике топливного кризиса в авиации "Ростехнологии" могут купить крупнейшего оптового трейдера авиакеросина - торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов"

Мы ведем переговоры с Евгением Островским (владельцем и гендиректором ТОАП. - "Ведомости") о приобретении этой компании", - рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов, не уточнив, о какой доли в бизнесе идет речь. Сам Островский подтвердил "Ведомостям" факт переговоров, отметив, что они еще на уровне "взаимного прощупывания". Союз с "Ростехнологиями" он называет перспективным: наличие такого мощного партнера ускорит реализацию ряда проектов ТОАП. Среди них строительство собственной сети топливозаправочных комплексов в аэропортах регионов (сейчас у ТОАП один ТЗК в Орске), организация площадки для торгов керосином в РТС и, наконец, развитие регионального перевозчика "Губернские авиалинии". Намерений полностью выйти из бизнеса у Островского нет - он хотел бы сохранить за собой блокпакет.

"Ростехнологии" - государственная корпорация. Создана в декабре 2007 г.
По указу президента от 10 июля 2008 г. в качестве имущественного взноса государства получила активы 426 предприятий - 180 ФГУПов и доли в 246 акционерных обществах.

Торговый дом ТОАП - оптовый трейдер авиатоплива. Выручка - 14,32 млрд руб. (2007 г., данные СПАРК). Чистая прибыль - 43,94 млн руб. Владелец - Евгений Островский.


Авиакеросин в России производят НПЗ "Лукойла", "Газпром нефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ТНК-ВР и других нефтекомпаний. Но основные оптовые трейдеры (около 5 млн т общих продаж на сумму $6 млрд) - ТОАП, "Лукойл-аэро" и "Газпром нефть - аэро". ТОАП, по собственным данным, занимает почти 35% рынка, работая со 120 аэропортами (в том числе с "Внуково" и "Домодедово"). В 40 из них он имеет арендованные резервуары для авиа-ГСМ. С 2006 г. ТОАП вышел на международный рынок, учредив в Великобритании 100%-ную "дочку" Toap Fuel Supply Ltd. Ее выручка в 2007 г. составила $200 млн, отмечает Островский. По его мнению, три года назад его компания стоила $140 млн. "Сейчас немножко дороже", - уклоняется он от современной оценки.

Опрошенные "Ведомостями" аналитики затруднились оценить стоимость его бизнеса, исходя лишь из отчетности по РСБУ. Но ТОАП - это интересный бизнес, отметил аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго. Однако ему нужна поддержка, учитывая выгодное положение конкурентов: "Газпром нефть - аэро" и "Лукойл-аэро" получают керосин от НПЗ материнских компаний, продолжает аналитик. Он напомнил майский инцидент, когда из-за неожиданно случившегося дефицита керосина ТОАП не смог заправить во "Внуково" несколько чартеров "Атлант-союза". Островский тогда заявил, что сбои топлива спровоцировала РЖД, железнодорожники от этого открестились, а аналитики не исключили, что это было так или иначе связано с конкурентами.

Участники рынка и клиенты ТОАП не видят для себя угроз с возможным приходом "Ростехнологий" в ТОАП.

Контракты ведь не расторгнут, признался представитель "Трансаэро", крупнейшего клиента ТОАП. Николай Манвелов, представитель "Роснефти", основного поставщика ТОАП, отметил, что для всех действуют и будут действовать общие условия - тендер. Шаго надеется, что ресурс "Ростехнологий" позволит демонополизировать рынок, появятся альтернативные ТЗК. Но один ТЗК - это 3-5 лет работы, из которых два года - на оформление документов, предупреждает Анастасия Матюшина из "Аэрофьюэлз" (розничный продавец авиа-ГСМ).

А пока ситуация на рынке из-за дорожающего топлива ухудшилась настолько, что вчера глава Росавиации Евгений Бачурин не исключил "банкротства ряда российских авиакомпаний" (цитата по "Прайм-ТАСС"). В зону риска, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова, попадают компании с годовым пассажиропотоком менее 1 млн человек, а также те, у кого парк состоит преимущественно из старых судов. Если цена керосина повысится еще на 20%, то, действительно, банкротств не избежать, резюмирует Сахнова. По данным ИЦ "Кортес", за первое полугодие авиакеросин подорожал более чем на 40%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка