О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пегас" обзаводится крыльями

Компания "Пегас Туристик" всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. В сентябре компания планирует начать полеты на базе создаваемой ею авиакомпании Nordwind Airlines

Один из крупнейших туристических операторов России, компания "Пегас Туристик" всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. По данным нескольких участников рынка, в сентябре компания планирует начать полеты на базе создаваемой ею авиакомпании Nordwind Airlines. "Пегас Туристик" последовала за своими конкурентами - "Интуристом" и Tez Tour, которые прежде тоже заявляли об авиационных планах.

Компания "Пегас Туристик" образована в 1994 году. Осуществляет перевозку туристов в Турцию, Египет, Тунис, Грецию, Индию, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ и Индонезию. По неофициальным данным, компания перевезла 50,2 тыс. туристов. Выручка компании в 2007 году составила 33,6 млн долл.

Как рассказала РБК daily генеральный директор ООО "Пегас" (входит в группу компаний "Пегас Туристик") Анна Подгорная, в начале июля этого года группа приобрела 100% акций ООО "Северный ветер", владеющего торговой маркой Nordwind Airlines. По ее словам, авиакомпания была создана и получила свидетельство эксплуатанта 28 марта 2008 года и уже впоследствии переуступлена туроператору. "Есть планы приобретения в "мокрый" и операционный лизинг нескольких воздушных судов Boeing 757. Их количество пока обсуждается. Переговоры уже подходят к концу", - заявила г-жа Подгорная.

По словам источников РБК daily на туристическом рынке, новый чартерный перевозчик Nordwind Airlines планирует начать выполнение полетов уже в сентябре. Авиакомпания будет выполнять полеты на самолетах Boeing-757, и не исключено, что она также будет эксплуатировать Boeing-737-800. "Один самолет Nordwind Airlines берет в "мокрый" лизинг у компании "ВИМ-Авиа" и еще два приобретает в операционный лизинг на западном рынке", - рассказал источник РБК daily. Он пояснил, что суда, которые новый авиаперевозчик нашел на Западе, прежде эксплуатировались компанией ATA Airlines, которая недавно продала 12 однотипных лайнеров.

Завезенные в Россию лайнеры временно будут эксплуатироваться под флагом "Оренбургских авиалиний" - основного партнера "Пегас Туристик". Авиакомпания будет осуществлять свои рейсы из аэропортов Домодедово и Шереметьево, однако впоследствии она может использовать исключительно терминалы в Шереметьево. По данным РБК daily, генеральным директором Nordwind Airlines может стать Андрей Ленгаров, ранее возглавлявший авиакомпанию "Континентальные авиалинии" (входит в состав "ВИМ-Авиа").

"Пегас Туристик" не единственная туристическая компания, пытающаяся создать собственную авиакомпанию. Ранее о таких же планах заявляли "Интурист" и Tez Tour. Последняя пыталась купить свидетельство эксплуатанта авиакомпании "ШаНС Эйр", но сделка так и не была закрыта. На данный момент международная компания Tez Tour владеет авиаперевозчиками в Казахстане и Литве. Так, в 2005 году Tez Tour Lietuva в составе консорциума, объединяющего еще частную каунасскую авиакомпанию Aurela и ИТ-фирму Fima, приобрела 100% акций крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos.

"Совершенно очевидно, что свой "карманный" перевозчик позволяет туроператорам не зависеть от авиабизнеса. Так проще регулировать, например, сезонность и загрузку", - замечает руководитель отдела рекламы и PR компании Tez Tour Роман Рыбаков. В то же время участники рынка указывают, что собст­венный авиаперевозчик - дело крайне затратное, и экономика процесса здесь полностью зависит от топ-менеджеров туристических компаний и их опыта в авиационном бизнесе....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка