АРМС-ТАСС
25 июля 2008, 13:25
Начало серийного производство самолетов "Сигма-Классик" - первый шаг на пути развития малой авиации России - авиаэксперты
Начало серийного производство самолетов "Сигма-Классик" - первый шаг на пути развития малой авиации России. Такое мнение выразил на презентации этого самолета заместитель начальника ЛИИ им. Громова В.Ахромеев
По его мнению, в ближайшей перспективе должен произойти "коренной перелом в области авиации общего назначения (АОН)". Это связано с принятием новых Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства, "которые впервые в нашей стране вводят уведомительную систему, позволяющую любому желающему приобрести самолет и использовать его по своему усмотрению". Кроме того, на развитие малой авиации повлияет новая концепция развития аэропортов до 2015 года.
В этой связи, отметил Ахромеев, промышленность и заинтересованные финансовые структуры, со своей стороны, должны отреагировать на складывающуюся конъюнктуру рынка и обеспечить производство судов АОН. В противном случае рынок займут суда иностранного производства.
Первым позитивным шагом в этом направлении можно считать начало серийного выпуска самолетов малой авиации в Воронеже, считает Ахромеев. В перспективе предусматривается их совершенствование, в частности, оборудование автопилотом и разработка более скоростных и простых в управлении самолетов.
Как сообщил на презентации генеральный директор ОАО "Авиаслаон" Владимир Борисов, в рамках создания Национального центра авиастроения в Жуковском предусматривается консолидация на территории ЛИИ им.Громова блока авиации АОН и деловой авиации, который будет представлен на авиасалоне МАКС-2009. Программой создания такого блока планируется организация трех структур: Центра подготовки и переподготовки летного состава для деловой авиации и АОН; Центр сертификации самолетов АОН; постоянно действующая выставка-ярмарка самолетов АОН.
"Мы намерены создать центр по принципу "одного окна", где любой желающий мог бы ознакомиться с представленными самолетами, сделать свой выбор, обучиться пилотированию, забазировать выбранное воздушное судно и по мере необходимости получить требуемое техобеспечение", - отметил Борисов.
Как, со своей стороны, сообщил начальник отдела управления авиационной промышленности Минпромторговли РФ Виктор Терешин, для развития малой авиации России необходимо решить еще целый комплекс проблем межведомственного характера. "Это и проблемы охраны границы, и проблемы антитерроризма, и развитие региональной аэропортовой сети, и создание в рамках принятых законов подзаконных нормативных актов", - отметил Терешин. По его словам, для решения этих проблем "задействованы огромные административные ресурсы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений