О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: Расти авиатарифам дальше некуда

Дальнейший рост стоимости авиационных тарифов будет ограничен покупательской способностью населения

Дальнейший рост стоимости авиационных тарифов будет ограничен покупательской способностью населения. Если ситуация на рынке авиакеросина не изменится, отрасль ожидает стагнация, снижение объема перевозок. Об этом в интервью корреспонденту ИА "Росбалт-Север" заявил генеральный директор ФКП "Аэропорты Севера" депутат Госсобрания Республики Саха (Якутия) Сергей Ларионов.

"Расти авиатарифам дальше некуда. Покупательская способность населения предопределена. Сегодня и так услугами авиационного транспорта пользуются лишь 2,5% россиян", - сказал он, отметив, что на данный момент 40% в себестоимости авиаперевозок на импортной технике составляют затраты на топливо.

"Не думаю, что региональные компании ждет банкротство, но при дальнейшем росте цен на авиатопливо стагнации в отрасли не избежать. Объемы перевозок упадут, придется сокращать штат", - добавил Ларионов.

Ларионов затруднился с прогнозом стоимости авиабилетов до конца этого года. "Мы не в курсе, будет ли еще расти в цене авиационный керосин. С прошлого года он подорожал на 70%, а что будет дальше…", - посетовал он.

По словам Ларионова, несмотря на увеличение авиатарифов, с начала года в Якутии объем перевозок воздушным транспортом увеличился на 20%. Но эти результаты были достигнуты, в основном, благодаря дотациям, значительно увеличилось количество социально значимых внутрирайонных перевозок на Ан-2, Ми-8. Большие надежды авиационное сообщество возлагает на Санкт-Петербургскую биржу, где будет организована конкурентная продажа: предполагается, что топливо будут продавать 5-6 игроков рынка. Идея с альтернативными топливозаправочными комплексами (ТЗК) для малых аэропортов, по мнению Ларионова, неактуальна - "там объема еле-еле хватает на одну компанию".

Напомним, в эти дни в Архангельсе проходит XXXV заседание Клуба командиров авиапроизводства России и общее собрание членов Международной ассоциации руководителей авиационных предприятий (МАРАП). Участие в работе принимают порядка 70 представителей авиационной отрасли России, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, обсудить проблемы и перспективы развития авиационной отрасли в Архангельск прибыли заместитель министра транспорта РФ Борис Король, руководитель Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Александр Нерадько и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка