О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне спасают банкрота в США

Завершилась сделка по приобретению американской Adam Aicraft Industries Inc. группами "Каскол" и "Промышленные инвесторы"

Завершилась сделка по приобретению американской Adam Aicraft Industries Inc. (AAI) группами "Каскол" и "Промышленные инвесторы".

AAI - производитель сверхлегких реактивных самолетов - был признан банкротом в феврале 2008 года. "Каскол" и "Промышленные инвесторы" стали собственниками уже изготовленных судов и компонентов, интеллектуальной собственности и всех производственных активов. В июле сделка, сумма которой составила $10 млн, была одобрена Комитетом по иностранным инвестициям в США.

По словам председателя совета директоров компании "Авиа Менеджмент Групп", оператора первого российского авиатакси Dexter Евгения Андрачникова, в 2007 году, когда стало широко известно о проекте сверхлегких реактивных самолетов, компании решили детально изучить рынок новых продуктов.

"В США мы посетили все авиапредприятия, которые анонсировали выпуск сверхлегких реактивных самолетов. В AAI мы были поражены технологическим прорывом в продукте, предложенном компанией. Это был двухмоторный турбореактивный A700, который на том этапе AAI создавала. На тот момент компания прошла почти половину пути до сертификации продукта. Но достаточно продолжительное время, оставшееся до конца сертификации, не позволяло пополнить продуктом летный парк Dexter. Когда мы узнали о банкротстве компании, мы сразу же создали компанию AAI Acquisition, которая должна была заняться нашим участием в аукционе", - отметил Евгений Андрачников.

Как пояснил господин Андрачников, сертификацию самолета планируется завершить до конца 2009 года, но о планах Dexter по пополнению своего парка самолетов моделью A700 говорить пока рано.

Председатель совета директоров группы "Каскол" Сергей Недорослев рассказал, что самолет A700, являющийся продуктом AAI, станет первым сертифицированным самолетом из углеродных композитных материалов, которые позволяют ему обеспечить значительно больший годовой налет, что сделает его наиболее привлекательным самолетом для коммерческой эксплуатации из этого класса воздушных судов.

"Целью данного проекта групп "Каскол" и "Промышленные инвесторы" является получение доступа к крупнейшему в мире американскому рынку через новейшие технологии авиастроения", - уточнил Сергей Недорослев.

По его словам, не исключено, что одной из производственных площадок самолета A700 может стать Россия, но до прохождения самолетом сертификации и начала серийного производства об этом говорить сложно.

"В результате сделки партнеры получили возможность производить по-настоящему уникальные воздушные суда. Высокая конкурентоспособность этих самолетов позволяет нам рассчитывать на значительную долю мирового рынка VLJ, растущего в последние годы гигантскими темпами. Об этом свидетельствует и значительный портфель предварительных заказов", - пояснил президент группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов.

Справка "Гудка"

A700 - шестиместный сверхлегкий реактивный самолет, серийное производство которого намечено на 2010 год.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка