О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главное конкурентное преимущество - растущий рынок России

Генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот-Карго" О.Королев рассказал "АвиаПорту" о том, как обновление флота повлияет на бизнес авиакомпании

Ввод в эксплуатацию нового типа самолетов - всегда волнительное событие. Генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Олег Королев рассказал "АвиаПорту" о том, как обновление флота повлияет на бизнес авиакомпании.

Получение новых самолетов - это принципиально важное событие для "Аэрофлот-Карго" и, я думаю, для авиационной транспортной отрасли России в целом. MD-11F - это совершенно конкурентоспособная машина, отвечающая всем требованиям нынешнего рынка и мы сейчас можем конкурировать на равных с ведущими грузовыми компаниями Европы и мира, поскольку эффективность и финансовая отдача самолета, финансовый результат эксплуатации MD-11F вполне сопоставим с другими типами воздушных судов, такими как Boeing 747-400 или даже Boeing 777F. Я убежден, что самолет MD-11F в наибольшей степени отвечает требованиям сети маршрутов, которые обслуживает "Аэрофлот-Карго".

- Европейские авиакомпании используют очень современную технику. В чем вы видите главное конкурентное преимущество "Аэрофлот-Карго"?

- Главным конкурентным преимуществом я считаю растущий рынок России как потребителя импортных товаров, поскольку отечественная промышленность пока не в состоянии удовлетворить растущий спрос населения на товары народного потребления, особенно такие, как скоропортящиеся товары - продукты питания, медикаменты, которые могут быть доставлены только воздушным транспортом. Кроме того, имеется сегмент рынка - товары ограниченного по времени спроса, которые тоже перевозятся самолетами. Возрастают перевозки автомобильных запчастей, комплектующих и оборудования для производственных линий.

- Сейчас у "Аэрофлот-Карго" есть и перевозки на специализированных самолетах, и перевозки на пассажирских рейсах "Аэрофлота". Как вы хотите развивать эти виды бизнеса?

- У нас принципиально отсутствует конкуренция между багажниками пассажирских воздушных судов и загрузкой грузовых рейсов. Это два совершенно разных продукта, которые мы должны одинаково активно продвигать на рынке. Пассажирские воздушные суда востребованы, в первую очередь, под легковесные отправки малой тоннажности, но требующие высокой скорости доставки - это "Аэрофлот" обеспечивает при высокой частоте полетов практически во все пункты Европы.

Грузовые рейсы ориентированы, прежде всего, на крупные экспедиторские компании, которые занимаются консолидацией значительных объемов грузов, некоторые из них достигают по нескольку сотен тонн в день. Экспедиторы распределяют эти грузопотоки между теми авиакомпаниями, которые отвечают их требованиям. И для нас крайне важная позиция в этом плане - соответствовать требованиям отрасли, международным стандартам - с тем, чтобы быть в числе перевозчиков первого класса. И мы демонстрируем соответствующий этому уровню сервис, прежде всего, на участке Ханн - Москва, аэропорт "Шереметьево".

- Когда есть и высокая частота, и обширная маршрутная сеть, вы становитесь привлекательным потенциальным партнером для операторов экспресс-доставки. Есть ли у вас планы взаимодействовать с кем-то из глобальных мировых игроков?

- В свое время, когда мы развивали бизнес, одним из приоритетных направлений развития мы ставили организацию ежедневного грузового сообщения между одним из городов Европы, коим был выбран аэропорт "Ханн". Это была главная задача становления проекта - обеспечить ежедневный грузовой сервис "Шереметьево" - Ханн. Такой сервисдавал нам значительное конкурентное преимущество в силу доступности этого аэропорта для привлечения груза не только из Германии, но и из других стран Европы, 24-часовой режим работы аэропорта, отсутствие каких-либо ограничений по слотам. И это был принципиально важный момент в развитии "Аэрофлот-Карго", в тот период департамента грузовых перевозок "Аэрофлота".

В настоящее время мы, безусловно, будем продолжать развитие крупнотоннажных дальнемагистральных рейсов, усиливать присутствие на маршруте Ханн - "Шереметьево" с частотой не менее одного раза в день. Сегодня, в зависимости от дня недели, мы выполняем и два, и три раза в день. Плюс - мы начали с мая 2008 года регулярные рейсы на малотоннажном воздушном судне Boeing 737-300F. В первую очередь данный продукт ориентирован на привлечение курьерских грузов и грузов, требующих срочной доставки. При этом мы выполняем рейсы строго по расписанию.

- Каковы перспективы использования самолетов Ил-96-400Т? Будет ли под него выстраиваться новая логистика?

- Самолет, безусловно, будет эксплуатироваться на регулярных линиях и главное то, что мы сможем реализовать пока еще не в полной мере раскрытый потенциал внутрироссийской сети перевозок. В настоящее время по России перемещается огромная масса товаров, в основном из Москвы в пункты Сибири, Дальнего Востока, Севера, с использованием самых различных способов авиационной транспортировки: малотоннажные воздушные суда, конвертированные старые воздушные суда Ил-62 и так далее. На мой взгляд, пришло время организовать регулярное сообщение между Москвой и удаленными пунктами Сибири, Дальнего Востока и Севера с использованием современной техники, в качестве которой мы рассматриваем самолет Ил-96-400Т.

Самолет имеет высокую грузоподъемность, до 92 тонн, очень большой объем, 800 кубических метров, по данным характеристикам он оптимально соответствует требованиям рынка. Что касается двигателей и авионики, каких-либо других ограничений или требований по эксплуатации, я думаю, что нам сейчас преждевременно оценивать этот самолет. Его главная характеристика - это грузоподъемность и дальность полета, что соответствует потребностям внутрироссийского рынка.

- На каких маршрутах будет использоваться эта машина?

- В зависимости от времени ввода в эксплуатацию самолета и от той документации, которая будет выпущена на данный тип воздушного судна, это будет, скорее всего, Москва, пункт Сибири - Новосибирск, Красноярск или Якутск. Причем предпочтительно Якутск, это направление, которое мы начали на DC-10-40F. Мы можем спокойно перевести данный маршрут на Ил-96-400Т при условии допуска самолета к эксплуатации в температурном режиме аэропорта "Якутск".

Также мы рассматриваем в настоящее время Магадан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и Хабаровск в качестве тех пунктов, где считаем перспективным в качестве развития регулярного грузового воздушного сообщения с использованием крупнотоннажного воздушного судна.

- Есть ли какие-то перспективы использования этого воздушного судна на международных линиях?

- Международные линии отличаются другим ценообразованием. В данной ситуации воздушному судну Ил-96-400Т придется конкурировать с самолетами MD-11F, Boeing 747-400F, Boeing 777F. Думаю, что если подходить к построению сети маршрутов самолетов Ил-96, ориентированной только на международные рейсы, эта конкурентная борьба нами может быть проиграна, поскольку самолет имеет четыре мотора, соответственно, расходы на техническое обслуживание и резервирование будут значительными. Однако при реализации концепции совмещения внутрироссийских перевозок с международными данный самолет может дать положительный результат в эксплуатации.

Также он будет востребован на линиях, где имеется относительно устойчивый грузопоток на обоих направлениях. Например, как вариант, это Пекин, Дели. Возможны некоторые другие схемы, например полеты в страны Ближнего Востока, в Объединенные Арабские Эмираты, но данные схемы требуют дополнительной проработки целесообразности выполнения данных рейсов. Дело в том, что на этом маршруте мы в большей степени будем зависеть от транзитных потоков и, соответственно, доходность рейсов будет значительно ниже, чем при упрощенной схеме - экспортно-импортно ориентированном рейсе "аэропорт - аэропорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка