Коммерсантъ
31 июля 2008, 10:03
"Пулково" готовится к взлету
Сегодня петербургская администрация объявит состав участников конкурса на право управления международным аэропортом "Пулково"
Сегодня администрация Санкт-Петербурга закончит прием заявок на конкурс на право реконструкции и управления "Пулково". Вчера в администрации "Ъ" не стали раскрывать состав участников. Однако, по словам сразу нескольких источников, их будет пять. "Базовый элемент" Олега Дерипаски, как и обещал, идет на конкурс в партнерстве с сингапурской Changi Airport. ВТБ - с немецкой Fraport Group (оператор аэропортов Франкфурта-на-Майне, Антальи и ряда других), УК "Лидер" - с Vienna Airport Group, "Ренова-проект" - с немецкой строительной корпорацией Hochtief. Пятым участником станет инвестиционный фонд ИГ "Ренессанс Капитал" и австралийского инвестбанка Macquarie, владеющего аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя и Бристоля. Впрочем, оговаривается один из источников "Ъ", срок подачи заявок истекает только сегодня в 11 утра, так что в конкурсе могут появиться и новые участники.
Директор по инвестициям "Реновы-проекта" Евгений Чудновский, заместитель председателя ВТБ Василий Титов и заместитель гендиректора "Лидера" Сергей Кербер подтвердили "Ъ" подачу заявок и состав консорциумов. "Базэл" объявлял о намерении подать заявку вместе с Changi еще весной. Глава Macquarie Renaissance Боб Форсман вчера был недоступен.
Конкурс на "Пулково" объявлен администрацией Санкт-Петербурга 21 апреля. Предварительный отбор будет завершен 11 августа, прием предложений - 5 февраля 2009 года, победитель будет определен 12 марта, с ним будет заключен контракт на 30 лет с возможностью продления.
Аэропорт "Пулково" по итогам 2007 года обслужил 6,139 млн пассажиров (рост на 20,3%). По прогнозам Агентства стратегических инвестиций при правительстве Петербурга, к 2015 году пассажиропоток "Пулково" составит около 10 млн пассажиров, а к 2025-му - до 22 млн.
Учитывая сильный состав участников, эксперты не берутся назвать фаворита. "Именно такому составу участников способствовали сверхжесткие требования", - говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Участник должен иметь опыт строительства аэропортов, привлечения инвестиций не менее $1 млрд и в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестировав в развитие не менее $500 млн. Кроме того, заявитель не должен управлять или владеть аэропортом на расстоянии менее 800 км от Петербурга. Один из участников конкурса считает, что определенные преимущества могут быть у "Базэла" и "Реновы". Среди российских участников только они имеют опыт управления аэропортами: у "Базэла" есть "Аэропорты Юга", а "Ренова" владеет екатеринбургским "Кольцово". "Все это крупные и серьезные компании, все способны реализовать в Петербурге действительно масштабные проекты", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он не исключает, что в процессе конкурса среди участников может произойти перегруппировка. "Если, допустим, консорциум ВТБ проиграет конкурс, это не значит, что он не сможет потом принять участие в финансировании проекта", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Чемпионат по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили
