О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" никак не приземлится в Европе

JAT оказалась слишком дорогой для российской авиакомпании

Крупнейшему государственному авиаперевозчику России никак не удается прорубить окно в небе над Европой. Вслед за отказом от приобретения итальянской Alitalia и австрийской Austrian Airlines, "Аэрофлот" может устраниться и от участия в тендере по приобретению пакета акций сербской авиакомпании JAT, начавшемся в четверг. Как заявила руководитель пресс-службы российского перевозчика Ирина Данненберг, по мнению "Аэрофлота", цена JAT не соответствует реальному положению вещей.

И это несмотря на то что стоимость лота уже снижена организаторами торгов почти вдвое по сравнению с изначально планируемой ценой. Напомним, что выставляемый на продажу пакет (от 51 до 70% акций) предполагалось продать как минимум за 150 млн евро. Однако учитывая общемировые проблемы на рынке пассажирских авиаперевозок, связанные с подорожанием авиатоплива, стоимость акций, вероятнее всего, будет снижена до 80--100 млн евро. Главным обязательством покупателя должно стать взятие на себя пенсионных долгов, инвестиции в обновление авиапарка и наличие ресурсов для покрытия роста расходов на топливо.

Напомним, что это уже третий отказ "Аэрофлота" от приобретения европейских перевозчиков. Днем ранее "Аэрофлот" отказался от участия в конкурсе на покупку госпакета акций австрийской авиакомпании Austrian Airlines, посчитав, что риски от сделки будут превышать возможную выгоду от приобретения австрийского перевозчика. Также крупнейший российский перевозчик пытался участвовать в тендере на приобретение итальянской Alitalia, но посчитал сделку невыгодной.

Аналитики полагают, что причин отказа может быть несколько. Это и финансовые затруднения авиакомпании, и изменение позиции руководства страны по отношению к той или иной сделке. Как известно, приобретение JAT, как и Alitalia, отчасти расценивалось экспертным сообществом как своего рода благотворительная акция в адрес дружеского государства. Не исключено, что необходимость такого жеста просто отпала.

Между тем так или иначе выход в Европу является для "Аэрофлота" насущной необходимостью. После отказа от перечисленных сделок у авиаперевозчика остается всего один вариант - приобретение чешской CSA Czech Airlines. Как заявлял ранее генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, ряд основных решений по приватизации CSA Czech Airlines уже принят чешским правительством: "Выбран приватизационный советник, прорабатывается механизм продажи, но пока нет решения о цене пакета и о тех обременениях, которые будут наложены на инвестора". Авиакомпания на 100% принадлежит государству, входит в альянс SkyTeam, членом которого также является "Аэрофлот". Впрочем, как отмечает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, "Аэрофлоту" будет достаточно сложно претендовать на существенную долю в чешской компании, поскольку по условиям европейского законодательства для нерезидентов ЕС возможным является только приобретение 49% пакета акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка