АвиаПорт.Ru
8 августа 2008, 09:00
Виктору Пугачеву исполнилось 60
Сегодня исполнилось 60 лет заместителю главного конструктора по летным испытаниям ОАО "ОКБ Сухого", Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР В.Пугачеву
Виктор Пугачев родился в Таганроге, в семье рабочего. После окончания средней школы в 1966 г. Виктор поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М.Комарова. Выпускной курс окончил в Таганроге. Будущего героя оставили в училище на должности летчика-инструктора 963-го учебного авиационного полка. Он обучал курсантов на самолетах Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 летчика-истребителя. В 1975 г. в звании капитана он был назначен на должность командира звена. Но его манили другие горизонты.
В октябре 1976 г. Виктор Пугачев успешно прошел отбор и в июне следующего года был зачислен в Школу летчиков-испытателей МАП СССР. За полтора года обучения под руководством начальника школы, Заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза Александра Васильевича Федотова, он освоил почти все имевшиеся в школе типы самолетов от L-29 и МиГ-21 до Ту-124 и Ил-18, налетав в общей сложности свыше 300 часов. После окончания школы, в декабре 1978 г. Пугачева направили на должность летчика-испытателя 3-го класса в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. М.М.Громова, в отряд истребителей под командованием А.А.Муравьева. Параллельно Пугачев учился на факультете самолетостроения Московского авиационного института, который окончил в 1980 г.
В октябре 1980 г. он принял предложение перейти в ОКБ им. П.О.Сухого. В 1982 г., через год активных летно-испытательных и исследовательских работ, его назначают ведущим летчиком по испытаниям Су-27. В этом качестве Пугачев провел весь комплекс испытаний Су-27 до принятия его на вооружение, установил целый ряд мировых рекордов, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тыс. м.
17 августа 1987 г. Виктор Пугачев впервые поднял в небо опытный Т-10К-1 корабельного базирования, а 1 ноября 1989 г. впервые посадил Су-27К на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов").
28 апреля 1989 г. Пугачев впервые на Су-27 продемонстрировал перед специалистами на аэродроме в Жуковском режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки. Этот маневр, с легкой руки Михаила Симонова получивший название "кобра", включили в качестве отдельного элемента демонстрационной программы полетов в Ле Бурже. "Кобра" произвела ошеломляющее впечатление, летчик и самолет стали фаворитами выставки.
За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 г. летчик-испытатель Виктор Пугачев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, "Знак Почета" (1983), "За заслуги перед Отечеством" III степени (1999). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1991). Среди разнообразных почетных званий можно упомянуть звание лауреата премии "Своя колея" им. В.Высоцкого.
В 1999 г. Пугачев впервые поднял в воздух двухместный палубный самолет Су-27КУБ. В 2000 г., проявив мастерство и мужество, в аварийной ситуации спас дорогостоящую технику и жизни экипажа. Совершил уникальные перелеты в северных широтах над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа).
Общий налет - более 3400 часов, в том числе более 2000 часов испытательных полетов.
В настоящее время В.Г.Пугачев как заместитель главного конструктора по летным испытаниям, занимается разработкой и внедрением специальной методики подготовки летного состава авиации Военно-морского флота к взлетам и посадкам на крейсере "Адмирал Кузнецов" на самолетах Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ, а также обучением летчиков инозаказчика. Участвует в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, руководит группой специалистов ОКБ по разработке логики взаимодействия летчика с наисложнейшими комплексами бортового оборудования через различные органы управления с целью их минимизации для обеспечения пилотирования и безусловного выполнения боевой задачи.
При подготовке статьи использованы материалы, любезно предоставленные Дирекцией по связям с общественностью АХК "Сухой" и данные, размещенные на сайте www.biograph.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
