О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты расходятся во мнениях о дальнейших перспективах AiRUnion

Аналитики расходятся во мнениях о дальнейших перспективах авиаальянса AiRUnion, который испытывает серьезные проблемы с оплатой авиатоплива

Аналитики расходятся во мнениях о дальнейших перспективах авиаальянса AiRUnion, который испытывает серьезные проблемы с оплатой авиатоплива.

Эти проблемы привели к массовой задержке как международных, так и внутренних рейсов авиакомпаний альянса в разных городах РФ.

По мнению представителя "Тройки Диалог" Кирилла Казанли, создание авиационного холдинга на базе AiRUnion теперь под вопросом. Он полагает, что решающую роль в судьбе авиакомпаний альянса должны сыграть "Ростехнологии" (в настоящее время идет процесс передачи акций AiRUnion, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию). "Пока госкорпорация ведет себя не очень активно, ее позиция не совсем ясна. Будем ждать следующей недели, когда глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов вернется из отпуска", - сказал РИА Новости Казанли. По его словам, спасти авиаальянс от банкротства могут только "Ростехнологии".

Казанли напомнил при этом, что Росавиация предприняла жесткие меры в отношении авиакомпаний AiRUnion, запретив им продавать билеты на зимний сезон.

"Утверждать можно одно - AiRUnion своими действиями нанес себе очень жесткий репутационный удар. Не думаю, что после всех событий альянс самостоятельно решит финансовые проблемы, покупатели отвернутся от этих авиакомпаний", - уверен представитель "Тройки". Казанли не исключает, что другие авиакомпании ("Аэрофлот", "Трансаэро", S7) могут забрать себе часть направлений, на которых работают участники альянса.

В свою очередь, аналитик финансовой корпорации "Открытие" Кирилл Таченников считает, что AiRUnion находится на грани банкротства. "Единственный возможный вариант спасения компании - банкротство и дальнейшая передача в госсобственность", - уверен он. Эксперт предположил, что альянс будет объявлен банкротом до конца года.

Как сообщалось ранее, совокупная кредиторская задолженность компаний альянса составляет более 1 миллиарда долларов.

С позицией Таченникова не согласен представитель инвестиционной компании "Финам" Владимир Сергеевский. "Банкротства, скорее всего, не будет, государство в лице "Ростехнологий" не допустит этого", - уверен он.

По словам Сергеевского, AiRUnion стал жертвой роста цен на авиакеросин. "Здесь нет никакого заговора, подобные случаи наблюдаются с авиакомпаниями по всему миру, причина всему - скачок цен на топливо", - сказал аналитик.

"У меня нет опасений, что в подобную ситуацию попадут другие крупные российские авиаперевозчики", - добавил эксперт "Финама".

Такие опасения в отношении авиаперевозчиков на Дальнем Востоке выразил накануне глава Росавиации Евгений Бачурин. "Есть отдельные сигналы, особенно с Дальнего Востока, о наличии долгов авиаперевозчиков перед поставщиками топлива. Нас это тревожит, так как сейчас самый пик перевозок", - сказал он.

Из-за проблем с топливом авиакомпаний AiRUnion 22 рейса более чем на сутки задерживались в столичном аэропорту "Домодедово". Кроме того, были задержаны около десяти рейсов в аэропорту Красноярска.

Накануне альянсу удалось договорится с топливозаправщиками, и самолеты авиакомпаний начали выполнять полеты.

Альянс AiRUnion объединяет пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка