О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Атакует "Ильюшин"

В момент, когда авиаальянс AiRUnion пытается выбраться из острейшего финансового кризиса, в отношении его крупнейшего участника - "КрасЭйр" подано заявление о банкротстве

Как сообщил "Ведомостям" менеджер одной из компаний - контрагентов "КрасЭйр", в пятницу в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиаперевозчика от лизинговой компании "Ильюшин финанс". Гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов это подтвердил. По его словам, иск подан на сумму около $4 млн за неуплату лизинговых платежей, а всего "КрасЭйр" недоплатила "Ильюшину" более $20 млн. Первое заседание суда назначено на 22 сентября.

"Красноярские авиалинии". Пассажиропоток - 662 881 (I полугодие 2008 г., данные Транспортной клиринговой палаты). Выручка - 7,3 млрд руб. (I полугодие 2008 г., РСБУ). Чистый убыток - 231,6 млн руб. Владельцы: 51% - у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.

Иск появился в тот самый момент, когда авиаальянс AiRUnion, куда входит "КрасЭйр", а также "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", оказался в тяжелейшей финансовой ситуации. Компании альянса не в состоянии оплачивать керосин, из-за этого на прошлой неделе их самолеты не заправляли в "Домодедово", красноярском "Емельяново" и еще ряде аэропортов.

Ситуацию попытались спасти "Ростехнологии", которым передаются пакеты акций компаний альянса: они выдали поручительства по ряду их текущих обязательств. В частности, поручились за 3500 т топлива от "Лукойла", говорит источник, близкий к госкорпорации.

Кроме того, 500 т керосина предоставила "Трансаэро". Но этих мер недостаточно. И сегодня Росавиация собиралась провести еще одно совещание по ситуации с топливными долгами альянса: керосина хватит на 1-2 дня, говорит источник в "КрасЭйр".

Рубцов считает, что с нынешним кризисом иск к "КрасЭйр" никак не связан: "Это наше внутреннее понимание ситуации - мы видим, что компания только тратит и при этом не платит ни копейки". "Ильюшин финанс" давно пытается отсудить долги по лизинговым платежам и техобслуживанию двух Ил-96, взятых в лизинг в 2004 г. на 15 лет. По данным истца, "КрасЭйр" по этому контракту недоплачивает еще с 2005 г.

Представитель "КрасЭйр" Юлия Багрышева комментировать такое "внутреннее понимание ситуации" отказалась. Представитель "Ростехнологий" в AiRUnion Михаил Мошиашвили комментировать информацию об иске тоже не стал.

Но в ту же пятницу госкорпорация официально признала, что авиакомпании альянса не способны обслуживать долги и "поддерживать текущую производственную деятельность". Менеджмент и акционеры не смогли справиться с массовой задержкой рейсов 22 августа, а некоторые в этот день и вовсе отсутствовали на работе, говорится в ее заявлении.

Теперь сами "Ростехнологии" считают "невозможным гарантировать исполнение накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания". Это означает, что компания больше не будет давать поручительств под заправку, расшифровывает источник, близкий к "Ростехнологиям".

Главное конкурентное преимущество альянса - маршрутная сеть - актив именно "КрасЭйр", говорит руководитель аналитического одела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. По его словам, если суд примет решение о банкротстве "КрасЭйр", "Ростехнологии" могут воспользоваться этим обстоятельством, предложив своего арбитражного управляющего.

Но пока и госкорпорации, и Росавиации все равно придется решать проблему текущих рейсов. С 26 августа аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара будут поставлять топливо "КрасЭйр" только при 100%-ной предоплате, говорится в сообщении управляющей ими "Базэл аэро". Его гендиректор Сергей Лихарев рассказывает, что перевозчику шли навстречу, пока его долги не достигли 34 млн руб. (24 млн - за топливо), а графика погашения нет. А с 27 августа обещает прекратить обслуживание всех рейсов AiRUnion аэропорт в Омске. На его официальном сайте говорится, что долг альянса на 20 августа составил 45 млн руб. Задержки и отмены рейсов из-за долгов перевозчиков за авиа-ГСМ имели место во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Средств, перечисленных аэропорту "Емельяново" в пятницу, - около 20 млн руб., хватит лишь на понедельник, считает совладелец компании "Сибирь авиа сервис", крупнейшего заправщика "КрасЭйр" в "Емельяново", Игорь Каталевский. Что будет завтра, он прогнозировать не берется. Представитель AiRUnion комментировать перспективы также отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка