О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia может стать немецкой

Авиакомпания Lufthansa возобновила переговоры о покупке итальянской авиакомпании Alitalia, находящейся на грани банкротства

Авиакомпания Lufthansa возобновила переговоры о покупке итальянской авиакомпании Alitalia, находящейся на грани банкротства. Об этом источник, близкий к переговорам, сообщил итальянской газете La Stampa. О сумме сделки и условиях ее проведения не сообщается.

Компания Alitalia, крупнейший государственный авиаперевозчик Италии, пытается найти покупателя на 49,9% акций с января 2007 года. Изначально о своих претензиях на Alitalia заявили франко-голландская авиакомпания Air France - KLM, американская инвестиционная компания TPG, немецкая Lufthansa и российский "Аэрофлот". Один за другим претенденты отказывались от покупки, мотивируя это тем, что ожидания итальянского правительства были завышенными. За госпакет власти Италии хотели получить 3 млрд евро, в то время как его рыночная цена не доходила и до 1,5 млрд.

В декабре 2007 года представители Lufthansa сообщили, что отказываются от борьбы за приобретение убыточной итальянской авиакомпании из-за слишком высоких рисков. До апреля этого года единственным реальным покупателем Alitalia оставалась компания Air-France - KLM, но в начале апреля и франко-голландский перевозчик отказался от покупки Alitalia. Представители Air-France - KLM не смогли договориться с профсоюзами авиакомпании в отношении своих предложений о сокращении персонала, в результате чего было принято решение о прерывании переговоров.

После этого Alitalia оказалась на грани банкротства и получила от итальянского правительства 300 млн евро на спасение от окончательного разорения. Итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони попытался самостоятельно решить судьбу компании. Весной этого года на встрече с тогдашним президентом России Владимиром Путиным ему почти удалось уговорить его убедить "Аэрофлот" в необходимости возобновления переговоров с Alitalia. Тем не менее диалог между авиакомпаниями так и не был возобновлен: ни "Аэрофлоту", ни Alitalia подобная сделка оказалась не нужна.

Отраслевые эксперты полагают, что говорить о сделке с Lufthansa как о свершившемся факте пока преждевременно. Немцы могут и отказаться от покупки, если увидят большие риски для себя. "Lufthansa на сегодняшний день самая успешная компания Европы, а может быть и мира. Она, конечно, пытается использовать преимущество, которое создано очень хорошими финансовыми показателями последних двух-трех лет, и пытается их капитализировать за счет того, чтобы сделать хорошие приобретения на европейском рынке. Поэтому ее интерес к Alitalia выглядит вполне логичным. Alitalia, конечно, сегодня не выглядит как лучшая компания, но, на мой взгляд, это дело поправимое", - сказал корреспонденту "Газеты" гендиректор компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Alitalia обладает парком из 173 самолетов и еженедельно выполняет 1209 рейсов по Италии, 910 по Европе и 101 по миру. В первом квартале 2008 года убытки авиакопании составили 250 млн евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка