О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Южно-Сахалинске отказываются заправлять лайнеры "КрасЭйр" без 100-процентной предоплаты за топливо

В Южно-Сахалинске отказываются заправлять лайнеры "КрасЭйр" без 100-процентной предоплаты за топливо

В аэропорту Южно-Сахалинска в настоящий момент задержаны три рейса авиакомпании "КрасЭйр", вылета ожидают более 150 человек (в том числе 12 детей), сообщил генеральный директор ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" Сергей Гоев.

"Если в аэропортах других регионов страны у "КрасЭйр", действительно, есть крупные задолженности за топливо, то в аэропорту Южно-Сахалинска долгов нет, авиакомпания не оплатила предоплату за текущие рейсы. Заправщик - ЗАО "ТОК" - категорически отказалось заправлять лайнеры "КрасЭйр", - пояснил С. Гоев в понедельник на пресс- конференции.

По его данным, при задержке первого рейса в пятницу "КрасЭйр" в тот же день перечислила деньги на счет ЗАО "ТОК" и факсимильной связью уведомила об этом "заправщика", сбросив платежные поручения. Но в ЗАО "ТОК" заявили, что заправка лайнера будет осуществлена после поступления денег на счет акционерного общества.

Деньги поступили на счет только в понедельник утром, после чего ЗАО "ТОК" заправило лайнер, на котором вылетели 164 пассажира (в том числе 8 детей), ожидавшие рейса два дня - 22-23 августа.

"Авиакомпания не может гарантировать перечисление денежных средств ЗАО "ТОК" за заправку остальных своих рейсов сегодня, в свою очередь ЗАО "ТОК" не гарантирует их заправку. В то же время, в понедельник вечером в Южно-Сахалинск прибывает еще один рейс "КрасЭйр" из Красноярска", - констатировал директор аэропорта.

Он пояснил, что ЗАО "ТОК" в этом году заключило со всеми авиакомпаниями, работающими на сахалинском рынке авиаперевозок, договора на топливообеспечение их лайнеров с условием их 100-процентной предоплаты. При этом, согласно договорам, ЗАО "ТОК" в случае невыполнения ее условий по предоплате имеет право не заправлять воздушные суда.

"Это несет социальную напряженность, не обеспечивает безопасность полетов, так как в аэропорту скапливаются самолеты. Это недопустимо. Это абсурд и жесткая монополия со стороны "заправщика", - оценил ситуацию С.Гоев.

"Цена вопроса" по рейсам "КрасЭйр" - 3 млн. рублей по трем рейсам, в то время как в других аэропортах страны долги этой компании превышают 100 млн. рублей.
"Такая ситуация может произойти по другим авиакомпаниям. В конечном итоге пострадает пассажир. Такие компании как "Аэрофлот" и "Трансаэро" осуществляют ежедневные рейсы из Южно-Сахалинска в Москву, даже зимой, когда рейсы убыточны. Если с ними произойдет аналогичная ситуация, они просто сократят до минимума количество рейсов, какие-то компании вообще могут уйти с рынка", - считает директор аэропорта.

По его словам, руководство аэропорта проинформировало о сложившейся ситуации все контролирующие и надзорные службы, администрацию области, мэрию Южно-Сахалинска, но пока проблема не решена.

Он напомнил, что прежнее руководство аэропорта в 2004 г. отказалось от осуществления услуг заправки лайнеров топливом, обслуживания пассажиров и багажа, технического обслуживания лайнеров и предоставления бортпитания. Эти услуги оно передало сервисным компаниям, предоставив им в аренду до 2021 г. имущество и объекты.

"Эта непродуманная политика дала свои негативные результаты.

Сегодня через суд мы пытаемся вернуть все это имущество аэропорту. Эти организации в свое время были привлечены в аэропорт для улучшения качества обслуживания в аэропорту, с целью вложения инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта. Свои обязательства они не выполнили, инвестиции фактически начали вкладывать после того, как мы обратились в суд, чтобы вернуть аэропорту имущество", - подчеркнул С.Гоев.

Он также сообщил, что все авиакомпании заявили о желании сами завозить и хранить определенные запасы авиакеросина в аэропорт. Но для этого аэропорту необходимо завершить процедуру оформления своей земли, которая из-за ряда проблем затягивается, после чего необходимо строить емкости для хранения топлива.

В заключение директор аэропорта обратил внимание на то, что сервисные компании сами имеют долги перед аэропортом, тем не менее руководство аэропорта не препятствует их деятельности. "Мы решаем вопросы цивилизованно через суд, вот к чему мы призывали и ЗАО "ТОК", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка