Гудок
26 августа 2008, 09:36
На грани банкротства
"Ильюшин Финанс Ко." подала иск в арбитражный суд Красноярского края о банкротстве авиакомпании "Красноярские авиалинии"
По словам руководителя пресс-службы "Ильюшин Финанс Ко." Андрея Липовецкого, компания надеется, что иск позволит получить долги, которые авиаперевозчик накопил с 2006 года. Общая сумма долга оценивается примерно в $20 млн.
"Заявление о банкротстве было принято на рассмотрение Красноярским арбитражным судом в пятницу. Заседание назначено на 22 сентября. Основанием стало неисполнение альянсом платежей на сумму более 80 млн руб.", - объяснил Андрей Липовецкий.
Пресс-служба альянса AiRUnion, в состав которого входит авиаперевозчик, по поводу банкротства комментарии давать отказалась.
Дело против "КрасЭйр" направит в суд и Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Компанию из-за массовых задержек рейсов обвиняют в нарушении лицензионных требований.
"По факту массового нарушения прав потребителей в органы следствия направлены материалы для проведения доследственной проверки, по результатам которой будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела", - сказано в официальном сообщении прокуратуры.
В официальном заявлении "Ростехнологий" (недавно стала основным акционером AiRUnion) сообщается, что совокупная кредиторская задолженность авиакомпаний, входящих в альянс, превышает $1 млрд.
"По нашей предварительной оценке, все вышеназванные авиакомпании находятся в кризисном финансовом состоянии. Авиакомпании не способны обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность", - сказано в заявлении.
За вчерашний день в аэропорту Красноярска были задержаны еще 6 рейсов альянса.
Премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума Правительства РФ потребовал решить проблему с задержками рейсов.
"Хотел бы обратить внимание вице-премьера, который отвечает за транспорт, на то, что у нас люди в аэропортах сидят сутками: главное - навести там порядок, и как можно быстрее, прошу вас лично этим заняться. Если нужны средства какие-то, значит, их нужно выделить немедленно", - заявил премьер.
По мнению генерального директора агентства "ИнфоМост" Бориса Рыбака, без существенной внешней помощи авиакомпании будет невозможно справиться с текущим состоянием дел. Но общая конфигурация рынка такова, что банкротство AiRUnion сейчас никому не выгодно.
"Мне кажется, что до банкротства не дойдет, объективно никто не заинтересован в том, чтобы AiRUnion банкротить. В том случае, если альянс признают банкротом, ИФК не получит вообще ничего. Это касается и заправщиков. Имущества у авиакомпаний не настолько много, чтобы расплатиться с кредиторами", - объяснил Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА