О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет банкрота

AiRUnion возвращает деньги за билеты только пассажирам задержанных рейсов

Полетят ли сегодня самолеты альянса AiRUnion? По оценкам специалистов госкорпорации "Ростехнологии", запас топлива, полученный авиаперевозчиками-должниками от топливных компаний и конкурентов под гарантии госкорпорации, уже во вторник должен иссякнуть. А кредиторы начинают подавать иски о признании самой прибыльной авиакомпании альянса - "КрасЭйр" банкротом.

С сегодняшнего дня в аэропортах Сочи, Анапы и Краснодара поставлять топливо "КрасЭйр", входящему в альянс, намерены только при стопроцентной предоплате. Долги компании за керосин достигли 24 миллионов рублей, а графика их погашения кредиторы еще не видели.

В Омске намерены прекратить заправку самолетов альянса со среды.

На задержки рейсов уже обратила внимание Счетная палата. К 5 сентября СП определится с планом проверок массовых задержек вылетов альянса. Вполне возможно, что вопрос станет гораздо шире: куда ушли деньги, которые предназначались на покупку топлива? Ведь именно долги за керосин не позволяют пассажирам улететь в назначенное время.

Только после проверки СП, считают эксперты, будут приниматься решения об эффективности руководства как всего AiRUnion, так и отдельных компаний, входящих в альянс.

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) подала иск о банкротстве "КрасЭйр". В пятницу Красноярский арбитражный суд принял к рассмотрению это заявление. По словам пресс-секретаря красноярского арбитражного суда Валентины Безруких, такого рода дела не предполагают предварительных слушаний, поэтому сразу было назначено разбирательство по существу. ИФК подала иск к "КрасЭйр" на сумму около 4 миллионов долларов за неуплату лизинговых платежей. Ранее по той же причине Арбитражный суд Москвы обязал "КрасЭйр" вернуть лизинговой компании два дальнемагистральных Ил-96, взятых в аренду в 2004 году на 15 лет. Договор лизинга был расторгнут еще в марте 2008 года, после того как авиакомпания более двух лет не перечисляла платежи ИФК. Самолеты были переданы "КрасЭйру" в 2004 году. Совокупная задолженность авиаперевозчика перед ИФК, с учетом штрафных санкций, около 20 миллионов долларов.

По мнению экспертов, альянс на грани распада. "КрасЭйр" - его сердце, у нее самые прибыльные рейсы. Но финансовые проблемы, возможно, не позволят ей летать зимой. Во всяком случае, продавать билеты на конец октября и последующие месяцы в Росавиации ей уже запретили. Без прибылей "КрасЭйр" и всему альянсу никогда не расплатиться с долгами.

Из-за конфликта AiRUnion с топливными компаниями только за последние дни лишения и неудобства в аэропортах страны пришлось испытать более чем 4 тысячам человек. Те, кто плюнул и решил не лететь вовсе, смогут получить деньги за свои билеты. Как пояснили "РГ" на "горячей линии" альянса, "за прошедшие даты пассажирам, которые не улетели, вернут деньги". А вот вопрос с теми, кто хочет сдать билет на предстоящий рейс летнего расписания, не определен. Пока авиаперевозчики не могут их порадовать. Еще печальнее ситуация у тех, кто уже забронировал билеты на зиму, которая начинается у авиаторов в конце октября. По мнению экспертов, они смогут вернуть свои деньги не скоро - только после банкротства перевозчика-должника. Ведь сейчас на счетах AiRUnion денег не много, и если сразу всем будут возвращать деньги, то компания не сможет выполнять и летние полеты не только из-за отсутствия топлива, но и из-за нехватки персонала, которому нечем будет платить за работу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка