О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российской авиационной отрасли необходима консолидация, считают эксперты

Российской авиационной отрасли необходима консолидация. В перспективе 10 лет многие российские авиакомпании обанкротятся, даже если цена на нефть снизится и издержки авиатоплива уменьшатся

Российской авиационной отрасли необходима консолидация. Такое мнение высказала в прямом эфире РБК-ТВ старший аналитик "ВТБ-Капитал" Елена Сахнова. По ее словам, в перспективе 10 лет многие российские авиакомпании обанкротятся, даже если цена на нефть снизится и издержки авиатоплива уменьшатся. Это связано с тем, что в отрасли, которая перевозит 45 млн пассажиров, не может существовать более 100 компаний. В течение года могут пострадать небольшие компании. Они в первую очередь находятся под угрозой.

Помимо этого, эксперт не исключила, что проблемы могут возникнуть и у таких крупных предприятий, как "Сибирь" и "Трансаэро". Компании активно увеличивали парк в последнее время, брали в лизинг западные самолеты. Обслуживать лизинговые платежи в данных условиях все труднее и труднее. Однако Е.Сахнова считает, что данные крупные компании, с учетом хорошего роста на рынке, преодолеют трудности. Однако аналитик рекомендовала продавать акции "Сибири", потому что кризис продолжается и выхода из него пока не видно. Также специалист считает, что банкротство AiRUnion произойдет в течение ближайших двух лет и "Ростехнологии" будут пытаться создать абсолютно новую компанию.

При этом генеральный директор ТД "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский высказал мнение о том, что AiRUnion станет банкротом и это нанесет чувствительный удар по российской авиационной отрасли. "В первую очередь, упадет рейтинг отрасли до нуля, поскольку все вокруг увидят, как легко разрушить крупнейшего перевозчика", - заметил Е.Островский. С его точки зрения, AiRUnion можно вывести из кризиса. Для этого необходимо на первом этапе установить жесткий контроль за расходом финансовых средств в компании, убедить кредиторов реструктуризовать долг и начать переговоры с одним из государственных банков о выделении компании стабилизационного кредита. Е.Островский считает, что если успешно решить поставленные задачи, альянс может в течение трех лет стать одним из лидеров на отечественном рынке авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка