Коммерсантъ - Екатеринбург
3 сентября 2008, 12:12
"Кольцово" перекрыл керосин
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" отказался от продажи топливно-заправочного комплекса из-за отсутствия заявок. Сами потенциальные покупатели утверждают, что "Кольцово" запросил за ТЗК слишком большую сумму
Решение о выделении топливно-заправочного комплекса в отдельную структуру было принято "Кольцово" в апреле 2008 года, под давлением областных властей, которые выступали с критикой монопольно высоких цен на топливо в авиапредприятии ("Ъ" подробно писал об этом в №71 от 25 апреля 2008 года). В итоге "Кольцово" создал 100% дочернюю структуру ООО "ТЗК Кольцово", в которую предполагалось передать весь имущественный заправочный комплекс и функции по продаже топлива и заправке самолетов. Впоследствии "Кольцово" планировал выставить его на продажу.
Но сделка в ближайшее время вряд ли состоится. Как рассказал "Ъ" член совета директоров "Кольцово" Евгений Чудновский, принято решение заморозить проект вывода топливно-заправочного комплекса в отдельную структуру. "Предполагалось, что будет проведен открытый тендер на приобретение этого комплекса среди представителей крупных вертикально-интегрированных компаний и независимых операторов. Определяющим фактором должна была стать цена: кто предложит выше, тот и выигрывает", - пояснил господин Чудновский. Однако предложенные цены оказались ниже тех, на которые рассчитывали собственники ТЗК (подконтрольное группе "Ренова" "Кольцово-инвест" и Росимущество - "Ъ"). Поэтому было принято решение пока комплекс не продавать и оставить его на балансе аэропорта. "Сейчас сложная ситуация на рынке авиатоплива, многие игроки заняли выжидательные позиции и не готовы к существенным сделкам", - объясняет позицию потенциальных участников тендера господин Чудновский.
У потенциальных участников тендера иная точка зрения на ситуацию. "Ситуация на рынке авиатоплива здесь ни при чем. Все дело в том, что "Кольцово" запросил слишком много", - указывает генеральный директор группы компаний "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), которая также интересовалась покупкой екатеринбургского комплекса, Евгений Островский. По его словам, руководство аэропорта запросило за ТЗК порядка 120 млн евро, аргументируя такую цену финансовыми показателями рентабельности заправочного комплекса за 2 года (прибыль от продаж ГСМ по итогам 2007 года составила 437,6 млн рублей - "Ъ"). "Пока были монопольно высокие цены, действительно, доходность ТЗК показывал неплохую, но после того как антимонопольщики добились существенного снижения цен на топливо, доходы упали. Реальная цена этому активу, по нашим оценкам, порядка 30-40 млн евро", - считает господин Островский. Генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак оценивает ТЗК "Кольцово" значительно выше - в 60 млн евро. "С учетом того, что годовой объем продаж керосина в Екатеринбурге составил 130 тыс. тонн, а средняя цена - $1 тыс. за тонну. Таким образом, "Кольцово" оценил свой актив в один годовой оборот ТЗК. Но, как правило, покупатели готовы платить лишь половину от этого показателя", - считает господин Рыбак. А господин Островский не исключает, что "Кольцово" намеренно завысил цену, чтобы отпугнуть покупателей: "Ведь понятно, что аэропорту очень хочется сохранить монопольное положение на екатеринбургском рынке авиакеросина. Ведь этот бизнес обеспечивает до 50% прибыли аэропорта".
Но, как отмечают отраслевые аналитики, рано или поздно "Кольцово" лишится монополии. Как отмечает Борис Рыбак, правительство взяло курс на демонополизацию топливного рынка, и для "Кольцово" было бы логичнее продать объект, чем дожидаться конкурентов. "Выделение и продажа ТЗК были приняты под давлением не только местных властей, но и ФАС. Сейчас это давление несколько ослабло, и ТЗК не продают. Но, как только появятся новые претензии, думаю, "Кольцово" все-таки продаст комплекс по цене покупателя", - указывает Евгений Шаго из "Ингосстрах-Инвестиций".
Впрочем, пока не понятно, появится ли у "Кольцово" конкурент. Как сообщили вчера в пресс-службе "Лукойла", с которым о строительстве альтернативного ТЗК вел переговоры свердловский губернатор Эдуард Россель, "работа по проекту ТЗК в Екатеринбурге ведется и пока находится на прежней начальной стадии: идет разработка ТЭО проекта, окончательное решение еще не принято". "Никаких соглашений не подписано. Рассматривается как покупка уже существующего комплекса, так и строительство нового", - отмечают в нефтяной компании. В ТНК-ВР, которая, по сведениям "Ъ", также интересовалась екатеринбургским заправочным комплексом, вчера свой отказ от покупки ТЗК не комментировали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
Ноябрь 14, 2025
В Самарской области производитель алюминиевых полуфабрикатов наращивает объемы