О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков. На сегодняшний день в российских аэропортах "застряли" более 7 самолетов компании "КрасЭйр" и несколько воздушных судов "Сибавиатранса", входящих в альянс AiRUnion

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков. На сегодняшний день в российских аэропортах "застряли" более 7 самолетов компании "КрасЭйр" и несколько воздушных судов "Сибавиатранса", входящих в альянс AiRUnion. В сумме он задолжал заправщикам более миллиарда долларов. О задержках и отменах вылетов по схожим причинам уже объявили и другие перевозчики - Sky Express и "Дальавиа". Причем в ближайшее время ситуация будет только ухудшатся, уверены эксперты. Снижение цен на 8-10 %, анонсируемое нефтяными компаниями и заправщиками, скорее всего не улучшит финансовое состояние авиакомпаний. Говорит ген. Директор консалтинговой компании Инфомост Борис Рыбак:

"Снижение цен на топливо на 8-9%. Никаким образом проблему не решит. Рост затрат авиакомпаний за последние два-три года - это не только топливо, это плата за технику, за владение и эксплуатацию техники. Это аэропортовые сборы, авиационные сборы - они выросли в разы. И отыгрывать назад на сколько-нибудь процентов - абсолютно никакой роли здесь не окажет".

От бедственного положения перевозчиков проигрывают далеко не все. К примеру, если AiRUnion будет признан банкротом и его предприятия пустят с молотка, "Ростехнологиям" активы достанутся по заниженным ценам. Большинство опрошенных БФМ экспертов такой вариант развития - не исключают. Однако шансы расплатится с кредиторами у AiRUnion все-таки есть, считает гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев:

"На мой взгляд, единственный выход: ну надо продать хоть одно воздушное судно и расплатиться, на весь альянс это не повлияет. Ну почему брать какие-то кредиты, залезать еще дополнительно в долги. Иначе это еще больше и больше: есть миллиард, будет 2 миллиарда. Есть воздушные суда и можно поступиться этим. И ничего в этом страшного нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка