Коммерсантъ
5 сентября 2008, 01:49
Владимир Путин поднял самолетонастроение
Премьер В.Путин за один приезд в Астрахань одобрил план спасения холдинга AiRUnion, пообещал спасти налоги "Газпром-Астрахани" от увода их в Петербург и не спас "никому не понятного" миноритария местного аэропорта от пребывания в местах лишения свободы
Перед совещанием, когда собрались уже все министры, в зал вошел глава Минтранса Игорь Левитин. Он только что встретился с господином Путиным и разговаривал с ним про ситуацию с авиаальянсом AiRUnion.
Господин Путин спросил, получило ли Министерство транспорта топливо из Росрезерва для AiRUnion (господин Путин сам недавно принял решение по этому поводу).
- Да, получили, отправили,- сообщил Игорь Левитин,- первую очередь в узловые аэропорты, в Домодедово и в Красноярск, это позволило компании выполнить некоторые рейсы. Но пока график не восстановлен.
- Когда планируется закончить? Там люди сидят, женщины с детьми, неделями… - спросил премьер.
- Еще потребуется около недели,- честно сказал Игорь Левитин, хотя, подозреваю, ему очень хотелось сказать: "Полчаса".
- Что там вообще случилось? - с раздражением спросил господин Путин.
- Совет директоров, который анализирует сейчас финансовую деятельность менеджмента,- рассказал господин Левитин,- билетную программу, пришел к выводу, что ситуация полностью связана с повышением цен на топливо.
- Если бы компания своевременно обратилась в правительство в самом начале, ситуацию можно было исправить? - задал наводящий вопрос премьер.
Очевидно, что он знал ответ на все эти вопросы, но ответ надо было зафиксировать публично.
- Да, вполне можно было,- подтвердил Игорь Левитин.- Вчера рассматривались различные вопросы сохранения маршрутной сети, главная задача - чтобы она осталась, потому что компания летает на Дальний Восток, в Сибирь, и там живут люди, для которых кроме авиаперелета нету другой возможности передвижения.
- Вчера было оперативное совещание у Сергея Иванова, мы выработали план действий, готовы его доложить вам и после обсуждения приступить к реализации.
Господин Левитин оставил честь уточнить детали плана премьеру.
- План предусматривает и вхождение новых акционеров? - наконец обнаружил знание предмета Владимир Путин, причем спросил скорее утвердительно.
- Да,- коротко согласился господин Левитин.
Авиатема возникла и на самом совещании. В Астрахани реконструируется взлетно-посадочная полоса. Игорь Левитин объяснил, что полоса сначала увеличена до 2,5 тыс. метров и планировалось к 2010 году довести метраж до 3,2 тыс., но министр транспорта считает, что пока подрядчики "не ушли с полосы", можно взять средства с других объектов и закончить проект в 2009 году. Есть только одна проблема.
- С аэропортом,- пояснил господин Левитин.- Там 51% принадлежит государству, а 49% - миноритариям, которые не понятны никому.
- А чего непонятны? - переспросил господин Путин.- Есть структуры, которые могут разобраться.
- Да с главным миноритарием уже разобрались,- обнадежил губернатор.- Он уже в местах лишения свободы.
Наступило молчание. Между тем губернатор ведь только довел мысль господина Путина до логического конца.
- Сейчас работа в этом направлении заканчивается,- продолжил господин Жилкин.- Она была тяжелой. Мы нашли этого миноритария, вменяемого участника в других аэропортах... и эта работа была долгой... да, он сидит.
- И что? - с интересом спросил господин Путин.
- Ну,- помявшись, закончил Александр Жилкин,- он уже готов продать.
Еще раз Владимир Путин встрепенулся, когда господин Жилкин рассказал о том, что "Газпром-Астрахань", который был зарегистрирован в Астрахани, теперь зарегистрирован в Петербурге и из-за этого бюджет области лишился 13 млрд рублей.
Господин Путин понимающе кивнул:
- Конечно, "Газпром" там собирается же стадион "Зенита" строить...
В зале засмеялись.
- Да-да-да! - подтвердил премьер.- Аккумулирует средства. А "Газпром нефть" - башню... И тоже аккумулирует.
После совещания я подошел к Игорю Левитину и спросил его, правда ли, что авиакомпания "Атлант-Союз" входит в холдинг AiRUnion и что именно это имел в виду Владимир Путин, говоря о новом акционере.
- А заявление наше уже вышло? - озабоченно спросил Игорь Левитин.
А заявление действительно вышло, со ссылкой на источник в Минтрансе. Но истинный источник стоял сейчас передо мной.
- Это так? - переспросил я.
- Да, подтвердил Игорь Левитин.- Неожиданное решение, правда?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции