О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Альянс спасут "Атлантом"

Государство нашло путь спасения авиакомпаний AiRUnion, и он оказался неожиданным. Вывести их из кризиса должны помочь власти Москвы и Красноярска

"Ростехнологии" вместе правительствами Москвы и Красноярского края вчера объявили о намерении создать "новую объединенную авиационную компанию - ведущего оператора на рынке внутренних и международных перевозок".

"Атлант-Союз" - авиакомпания. Создана в 1993 г. С 1999 г. - официальный перевозчик правительства Москвы. Базовый аэропорт - "Внуково". Перевезла в 2007 г. 1,67 млн человек (8-е место среди российских авиаперевозчиков), 10 041 т грузов (данные ТКП). Владельцы - 51% акций у правительства Москвы. Выручка - 5,57 млрд руб. (2007 г., данные "СПАРК-Интерфакс"). Чистый убыток - 446,3 млн руб.

Базой для нее должны стать маршрутные сети и авиапарк компаний "Атлант-Cоюз", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний" и "Владивосток-авиа". А основными портами базирования - "Внуково" (там базируется "Атлант-союз") и "Емельяново" в Красноярске.

Решение уже согласовано с правительством России, говорится в сообщении. Совокупный оборот перечисленных авиаперевозчиков в 2007 г. составил 65,35 млрд руб., пассажиропоток - 10,9 млн человек.

Контрольный пакет акций новой компании будет закреплен за "Ростехнологиями". По указу президента России от 26 мая им уже передаются пакеты акций трех компаний, входящих в AiRUnion: 50,04% "Домодедовских авиалиний", 51% "КрасЭйр" и 46,5% "Самары". А по указу от 10 июля - по 100% акций ФГУПов ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургских авиалиний" (после акционирования), а также 51% акций "Саратовских авиалиний".

"Атлант-Cоюз", который уже принял на себя операционную деятельность AiRUnion, будет основой новой структуры, говорит руководитель оперативного штаба по урегулированию кризиса альянса Виталий Ванцев, схема и состав акционеров пока не ясны. По его словам, уже с 7 сентября борты AiRUnion полетят из "Внуково" - пока на топливе от Росрезерва.

По долгам будут ревизия и переговоры по их реструктуризации. На формирование новой компании уйдет не более четырех месяцев, считает Ванцев. По словам чиновника Минтранса, одна из схем ее создания - увеличение уставного капитала "Атлант-Cоюза" за счет внесения в него акций остальных компаний. Другой вариант - передача "Атланту" их активов и долгов, говорит источник в правительстве Москвы.

Интересно, что в список попал госпакет (52,2%) "Владивосток Авиа", удивляется источник в "Аэрофлоте": в указах президента он не значится, а Росимущество заявляло, что пакет достанется "Аэрофлоту", планировавшему создать дальневосточную "дочку". В "Ростехнологиях" объяснять это не стали.

"Меня как кредитора интересует, отдаст ли AiRUnion долги", - говорит гендиректор "Ильюшин финанс", подавшей иск о банкротстве "КрасЭйр". По данным судов, с начала 2007 г. в арбитраж Москвы уже подан 81 иск к "КрасЭйр" на сумму 1,76 млрд руб. и $15,46 млн, еще 10 - в облсуд на сумму 96,4 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка