О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты сопротивляются

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Росимуществу в расторжении договора аренды "Кольцово". Впереди новые иски по ОАО "Аэропорт Кургана" и "Домодедово"

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Росимуществу в расторжении договора аренды "Кольцово". Впереди новые иски по ОАО "Аэропорт Кургана" и "Домодедово".

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по Свердловской области подало иск к "Кольцово" о расторжении договора аренды сроком на 49 лет на взлетно-посадочные полосы, места стоянки самолетов и перрон. Но суд посчитал, что со стороны "Кольцово" выполнены все условия по реконструкции аэропорта, и иск не удовлетворил.

О дальнейших действиях Росимущества вчера получить комментарий не удалось.

Напомним, что это не первое дело Росимущества о смене собственников в аэропортах. До сих пор остается открытым вопрос о передаче в госсобственность аэропорта "Домодедово". Росимущество ссылается на незаконную приватизацию аэропорта группой "Ист Лайн". Вопрос был практически решен, когда три инстанции приняли решение в пользу Росимущества. Но вмешался Высший арбитражный суд, и решение по делу было приостановлено. Идет также рассмотрение иска Росимущества к собственникам ОАО "Аэропорт Кургана" на сумму 100 млн руб. за аренду земельного участка, на котором располагается аэропортовый комплекс.

"Росимущество требует от аэропорта 100 млн руб., что в 4 раза больше годового дохода аэропорта. Удовлетворение иска повлечет за собой банкротство "Кургана", - рассказала газете "Гудок" директор по связям с общественностью "Аэрофьюэлз Групп" Анастасия Матюшина. "Аэрофьюэлз Групп" принадлежит контрольный пакет акций аэропорта.

По словам руководителя сектора "Решения для аэропортов России" Siemens Сергей Егоров, государственное управление аэропортом может быть более эффективным, чем частное. Но может быть и наоборот.

"Если аэропорт нерентабелен, то лучше, чтобы им владело государство, потому что никогда аэропорт не станет рентабельным, если в него не вложат средства. А частные инвесторы не будут вкладывать средства, пока аэропорт не станет рентабельным", - уверен Сергей Егоров.

По мнению эксперта, в "Кольцово" эффективно инвестировали деньги, что привело к развитию аэропорта. "Если бы участвовало государство, то темпы развития сильно замедлились бы. То же самое с аэропортом "Домодедово", - полагает Сергей Егоров.

Генеральный директор агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак согласен с таким мнением. Он отметил, что если у компании "Ист Лайн" отнимут аэропорт, будет нанесен удар по авиации.

"На сегодняшний день у нас нет в стране ни одной компании, которая смогла бы так эффективно управлять аэропортом. Замены здесь никакой быть не может, так как это приведет к деградации. В "Кольцово" ситуация другая. Там компании, управляющие аэропортом, менялись, и их приход что-то улучшал, а что-то ухудшал", - добавил Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка