Ведомости
8 сентября 2008, 12:03
"Атлант" обгонит "Аэрофлот"
На обломках AiRUnion может появиться компания крупнее "Аэрофлота" - ее создатели готовы вносить все больше активов, чтобы увеличить долю в будущем гиганте
Вторым по размеру пакета акционером будет правительство Москвы, которое, по словам первого вице-мэра Юрия Росляка, хочет получить "значительную" долю, "чтобы влиять на управление, менеджмент [компании]". Москва может внести активы не только "Атлант-союза" (владеет 51% акций), но и других компаний, а может быть, и деньги, сказал он. Сотрудник "Ростехнологий" и источник, близкий к "Атлант-союзу", расшифровывают, что Москва претендует на блокирующий пакет в объединенной компании и готова внести в нее также активы во "Внуково" (см. справку).
По словам руководителя оперативного штаба по урегулированию кризиса альянса Виталия Ванцева, обновленному "Атлант-союзу" в ближайшие три года нужно будет как минимум 200 млн евро на развитие, в том числе на покупку самолетов. Москва найдет деньги - расходы могут быть прописаны в бюджете столицы, говорит источник, близкий к мэрии.
На долю претендует и Красноярский край. Чиновники "предложили использовать аэропорт "Емельяново", где у администрации 51% акций", сказал глава Росавиации Евгений Бачурин. Это подтвердил чиновник правительства края, добавив, что оценка пакета скоро будет заказана. Доля должна быть значительной, для того чтобы влиять на текущую деятельность и развитие, говорит пресс-секретарь губернатора Игорь Астапов, но ее размер - предмет переговоров.
Гендиректор "Ростехнологий" Алексей Алешин пригласил в альянс и частных акционеров AiRUnion (основные - братья Борис и Александр Абрамовичи), отметив, что их предложение будет рассмотрено, "если им будет что предложить". Сейчас Абрамовичи владеют 40% "Красэйр", 48,6% ДАЛ, около 50% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса", входящих в AiRUnion (часть акций находится в залоге у кредиторов). Также братьям принадлежат значительная доля в "Скай-экспресс", 49% венгерской Malev, 49% акций красноярского аэропорта. Заложены ли эти акции, выяснить не удалось. Борис Абрамович в пятницу отказался от комментариев. А гендиректор "Атлант-союза" Алексей Меницкий сказал в субботу, что "Омскавиа" и "Сибавиатранс" могут не войти в новую авиакомпанию.
От AiRUnion "Атланту" достанутся маршруты, самолеты, бренд и долги. Росавиация до 30 сентября приостановит действие сертификатов эксплуатантов у "Красэйр", "Самары" и ДАЛ, сказал Меницкий, а их маршрутная сеть будет переписана на "Атлант". Но Бачурин возразил, что решение о приостановке сертификатов будет принято и озвучено на этой неделе, хотя по всем авиакомпаниям альянса есть заключения о несоответствии. Авиапарк альянса не будет передаваться в полном составе, считает Меницкий, сначала "надо посмотреть техническое состояние самолетов". Позже будет проведен ребрендинг компании, говорит источник, близкий к "Атлант-союзу".
Переговоры с кредиторами AiRUnion взяли на себя "Ростехнологии" и уже выдали гарантии на $100 млн, сказал Алешин. По его оценке, общий объем непогашенных долгов авиакомпании - около $800 млн (ранее "Ростехнологии" называли $1 млрд), но это приблизительная оценка. Но долги "за счет бюджета Москвы, Красноярского края и собственных средств "Ростехнологий" закрываться вряд ли будут", предупредил он: с частью кредиторов будут вестись переговоры о реструктуризации.
Новая авиакомпания воплотит давнюю мечту "Аэрофлота", несколько лет планировавшего создать дальневосточную "дочку" на базе "Владивосток-авиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Дальавиа". От этих планов "Аэрофлот" отказался, сообщил в пятницу замминистра транспорта Александр Мишарин, и "Ростехнологии" получат госпакеты всех трех авиакомпаний. Отказ "Аэрофлота" вызван планами передачи "Владивосток-авиа" "Ростехнологиям", объясняет представитель "Аэрофлота" Лев Кошляков, ведь без нее создание дальневосточной "дочки" не имеет экономического смысла. Чтобы передать акции дальневосточных компаний "Ростехнологиям", нужно будет дополнить указ президента, говорит источник в госкорпорации, и дополнения уже готовятся. Комментарии администрации президента получить не удалось.
Если все планы будут реализованы, новая компания будет больше "Аэрофлота", констатирует руководитель аналитического отдела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, но вдвое дешевле. По активам и пассажирообороту "Аэрофлот", который стоит $3 млрд, сопоставим с новым образованием, но только долги AiRUnion и других передаваемых "Ростехнологиям" компаний - около $1,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции