О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутат С.Гаврилов предлагает провести проверку деятельности руководства "КрасЭйр"

Заместитель председателя комитета Госдумы С.Гаврилов направил на имя Генпрокурора Ю.Чайки депутатский запрос с целью разобраться с ситуацией, сложившейся с компаниями, входящими в альянс "ЭйрЮнион"

Москва. 8 сентября. АвиаПорт - Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Гаврилов направил на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки депутатский запрос с целью разобраться с ситуацией, сложившейся с компаниями, входящими в авиационный альянс "ЭйрЮнион", а также с предложением проведения проверки деятельности руководства ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Копия запроса имеется в распоряжении редакции "АвиаПорт".

"Деятельность руководителей "КрасЭйр" (Бориса и Александра Абрамовичей) в 2006-2008 гг. по принятию заведомо неисполнимых обязательств, увеличению кредиторской задолженности, организации системы реализации услуг и взаиморасчетов, затрудняющей принудительное исполнение судебных решений, которая привела к несостоятельности авиакомпании и массовым нарушениям прав граждан-потребителей, кредиторов и государства, подпадают под статью 201 УК РФ", - говорится в запросе депутата.

Зампредседателя комитета напоминает, что помимо неплатежей авиакомпаний альянса за приобретенное авиатопливо перед ООО "Торговый дом "ТОАП", ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" и др., существует множество иных кредиторских задолженностей, в том числе по лизинговым платежам за самолеты Ил-96-300, эксплуатируемые авиакомпанией "Красноярские авиалинии". Суммарная задолженность по лизинговым платежам превышает $20 млн и продолжает ежемесячно наращиваться поскольку, несмотря на принятые судебные решения о возврате самолетов их владельцу - лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), - самолеты продолжают интенсивно эксплуатироваться в "ЭйрЮнион".

"Обращает на себя внимание, что не действуют меры по принудительному исполнению вступивших в законную силу судебных актов о взыскании задолженности "КрасЭйр" и обеспечению получения присужденных денежных средств, а также по возврату самолетов лизинговой компании. Причина видится в уклонении руководителей "КрасЭйр" и других авиакомпаний альянса от погашения кредиторской задолженности в крупном размере после вступления в законную силу судебных актов (ст.177 УК РФ)", - отмечает в документе С.Гаврилов.

По мнению депутата, представляется необходимым проведение проверки деятельности руководства ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" с оценкой их соответствия действующему законодательству и наличия признаков, предусмотренных статьями 177, 195, 196, 201 и 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также применение установленных законом мер прокурорского воздействия к должностным лицам, включая причастных государственных служащих....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка